Изготовление лодочного мотора своими руками и выбор гребного винта

28.11.2017 19:36 110

Изготовление лодочного мотора своими руками и выбор гребного винта

Лодочный мотор стоит дорого. Поэтому рыбаки часто стараются сделать своими руками этот нужный узел. Знатоки считают самой подходящей основой для кустарного лодочного мотора триммер.

Известно несколько вариантов переделки триммера в мотор для плавсредства. Чтобы изготовить лодочный мотор своими руками нужно переделать гнутый вал, сделать винт и сектор газа, прикрепить вал к мотору. Если взять триммер с прямым валом, работы будет намного меньше. Винт обычно изготавливается из дюралюминия и монтируется на месте триммерной головки. Для защиты баллонов от повреждения на винт устанавливается кольцевая насадка.

Для управления мотором можно использовать переключатель скоростей от велосипеда. Крепится самодельный мотор на лодочный транец.

Водометный лодочный мотор работает по принципу забора и выбрасывания воды. Водный поток в процессе прохождения через узлы механизма ускоряет ход и выбрасывается через узкое отверстие. Лодка приводится в движение тягой, создаваемой струей воды.

Гребной винтУ водометного мотора нет вращающихся в воде частей, поэтому винт работает без помех, на него не наматывается растительность. Шум при работе водомета незначительный, есть возможность экстренного торможения и разворота на месте. Лодка с водометным мотором легко преодолевает мелководье, протоки с большим количеством растений или коряг.

Главными минусами водомета считаются дорогостоящий ремонт, быстрый выход из строя при частой эксплуатации на мелководье.

Выбирая гребной винт, обращают внимание на количество лопастей. Самые ходовыми считаются трехлопастные модели. Винты с 2 и 5 лопастями практически не применяются. Для создания тяги и при повышенной грузоподъемности подойдет гребной винт с 4 лопастями. Форма лопастей не должна иметь слишком большую кривизну и острые края. Это ухудшает рабочие характеристики винта.

Винты изготавливают из нержавеющей стали или алюминиево-кремниевых сплавов. Лучше всего покупать гребной винт у известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих большое количество положительных отзывов. Нужно помнить, что это самый часто выходящий из строя узел, если нарушаются правила эксплуатации. Чтобы винт проработал долго нельзя допускать даже кратковременного соприкосновения с донной поверхностью. Нужно контролировать состояние лопастей. Возникновение деформаций, трещин, выбоин приведет к поломке винта.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Двигатели для мотоблоков Поставщик электротехнического оборудования Автомобиль Porsche ждет вас Приобретение грузовика Renault в лизинг Посуточная аренда квартир

Последние новости