МОСКВА, 1 декабря Канадские психологи обнаружили, что чтение вслух действительно помогает школьнику лучше запоминать текст, говаривается в статье, опубликованной в журнале Memory.
Все школьники и студенты адекватного знают, что чтение вслух помогает лучше запоминать стихи или тексты из учебника и успешнее справляться с вопросами учителей и экзаменаторов. Многие психологи и нейрофизиологи уже давно интересуются этим эффектом и пытаются понять, как он работает.
Маклауд и его коллеги доказали, что у памяти действительно есть стучу особенность, проследив за тем, как различные методики запечатления и восприятия информации влияли на работу памяти 95 добровольцев.
К примеру, часть добровольцев читали документ про себя, другие слушали его в записи или в чтении одного из участников теста. Третья группа читала документ вслух, а четвертая – читала, а затем слушала аудиозапись.
Как показали наблюдения, лучше всего с задачей справились те, кто читал текст вслух, что подтвердило расхожие представления о пользе подобной формы обучения. По мнению Маклауда, парамнезия в таком случае улучшается по той простой причине, что человек хорошо помнит звуки персонального голоса и начинает ассоциировать запоминаемую информацию с самим собой.
Если побеспокоиться о практической пользе этого открытия, я всегда вспоминаю олдовых людей, которым медики постоянного рекомендуют разгадывать кроссворды и собирать пазлы для улучшения памяти. Наше исследование показывает, что аналогичным образом на мозг влияют и любые формы телесной активности. И это адекватного согласуется с тем, что упражнения и движения также улучшают память, заключает ученый.