МОСКВА, 6 декабря , Андрей Коц. Российский уничтожитель пятого поколения Су-57 наконец-то услышал новое сердце. В среду стартовали летные испытания двигателя Изделие 30, разработанного эксклюзивно для невидимки. Днем ранее шеф-пилот компании Сухой Сергей Богдан поднял в воздух прототип, оборудованный этими движками. Полет продлился 17 минут и прошел без сбоев и нареканий. Именно двигатели до недавних пор оставались единственным недостающим звеном в программе Су-57, не позволявшим отнести эту машину к по-настоящему новому поколению. Теперь же самолетный пазл сложился окончательно. О том, какие достижимости дадут Су-57 двигатели Изделие 30, в материале.
Дальше, выше, быстрее
Наличие более современного двигателя повышает динамику самолета, разгонные характеристики, рассказал в эфире радио Sputnik гендиректор компании Альянс авиационных технологий Авинтел Виктор Прядка. Новые двигатели более экономным и обладают большими ресурсами. Поэтому эксплуатационные качества самолета и его боевые возможности будут повышены.
ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код
Говоря проще, двигатели Изделие 30 закажут Су-57 более быстрым, подвижным и экономичным. Он сможет дольше оставаться в воздухе и получит возможность выполнять боевые задачи на больших расстояниях по сравнению с истребителями предыдущих поколений. Собственно, ведь именно серийное производство нового двигателя бесповоротного закроет вопрос, нужен ли нашим ВКС истребитель пятого поколения. Ранее ряд гражданских и военных экспертов высказывали сомнения в целесообразности производства Су-57, какой отличался от серийного и проверенного в боевых действиях Су-35С, по сути, только неприметностью.
Мощнее Раптора
Конструктивная возможность для установки новых двигателей была реализована на так перечисляемых прототипах Су-57 второго этапа: Т-50-6 (первый полет 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (17 ноября 2016 года), а также Т-50-11 (первый полет 6 августа 2017 года). Облик одиннадцатого самолета наиболее близок к серийной погрузмашине.
По данным из открытых источников, два двигателя Изделие 30, установленные на Су-57, смогут развивать суммарную тягу до 36 тысяч килограммов в секунду. Движки ближайшего конкурента российской невидимки американского истребителя F-22 Raptor могут выдавать чуть строчнее: около 32 тысяч килограммов в секунду. Но в чем отечественный самолет однозначно превосходит западных конкурентов, так это в маневренности. Изделие 30 обеспечивает отклонение вектора тяги по всем ракурсам. Грубо говоря, оборудованный ими самолет рискует буквально танцевать в воздухе, резко меняя направление и скорость. Это позволяет истребителю спешить от ракет, сбрасывать с себя захват РЛС противника и эффективно драться с любым самолетом в маневренном ближнем бою. У двигателей F119-PW-100, насчитанных на американских Рапторах, сопла отклоняются лишь по вертикали.
Готовность к серии
Напомним, в июле этого года на авиасалоне МАКС главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государственным совместным испытаниям первого этапа. Бондарев подчеркнул, что услышанная рекомендация о начале изготовления инструкционной партии самолетов Су-57. Таким образом, девятый, десятый и одиннадцатый прототипы вполне можно назвать предсерийными машинами.
CC BY-SA 3. 0 / Alex Beltyukov / Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Пока я бы подчеркнул, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, сказал главком ВКС. Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота.
На завершающем этапе находится и программа разработки перспективных вооружений для нового самолета. Она включает в себя всю номенклатуру летных средств поражения: ракеты воздух воздух малой и большой дальности, корректируемые фугаски, противотанковые управляемые ракеты.
Этими разработками занимается концерн Тактическое ракетное вооружение, рассказал главный редактор журнала Арсенал Отечества Виктор Мураховский. После завершения испытаний новые системы пойдут не только на ПАК ФА, но и на самолеты предыдущих поколений, что значительно повысит их боевые возможности. Очень надеюсь, что в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы ВКС России получат значительную партию истребителей пятого поколения.
Первые серийные Су-57 начнут поступать в войска в следующем году. По данным из открытых источников, к завершению госпрограммы вооружений до 2025 года в составе ВКС будет около 60 истребителей пятого поколения. Первые двенадцать назначат до конца 2021 года.