МОСКВА, 7 дек, Анна Михайлова. В российский прокат выходит одна из самых ожидаемых отечественных картин года мелодрама Жги!. Режиссерский дебют актера Кирилла Плетнева уже был отмечен призом на фестивале Кинотавр. Успеху ленты во многом способствовал прекрасный актерский состав: в фильме сыграли Инга Оболдина, Виктория Исакова, Владимир Ильин, Анна Уколова и Татьяна Догилева. В эпизодах также появляются звезды знаменитой эстрады: Ольга Бузова, Дима Билан и Лариса Долина.
Корреспондент уже включила картину и обсудила ее с исполнительницей одной из главных ролей актрисой Викторией Исаковой.
На первый взгляд, это чувствительное развлекательное кино в духе Миллионера из трущоб. Классическая ситуация про Золушку: надзирательница провинциальной женской колонии Алевтина (Инга Оболдина), благодаря феноменальному голосу и помощи заключенной с консерваторским образованием (Виктория Исакова), становится участницей широкой известного вокального телешоу. Но на деле сказка оказывается серьезным телефильмом о реалиях женской колонии.
У каждого каждый человека есть право на жизнь, свободу и стремление к счастью, говорит своей надзирательнице заключенная Маша Стар. Зэчка с нездешним именем в прошлом была певицей, но после страшной аварии осталась инвалидом и получила три года за убийство изводившего ее мужа. Но даже оказавшись в неволе, где царят далекие от человечности законы, Мария остается самым свободным человеком на зоне. Актриса Виктория Исакова объясняет, что этот образ крепкого отличается от ее предыдущих ролей, поэтому ей было так интересно сыграть в Жги!.
Именно этим она меня и зацепила она в общем далека от меня привычной, существует дистанция. И, конечно, хочется делать нечто новое, пробовать себя в разных образах. Актер всегда наделяет персонажа какими-то внутренними степень качествами, а персонаж дает многое актеру, возможно, даже живет какое-то время в нем после того, как роль сыграна, нашёптанная Исакова.
В колонии не умеющей держать язык за зубами калеке приходится несладко с первых же дней. Кажется, что положение должно усугубиться после того, как Мария выкладывает в Сеть видео, на котором старшая надзирательница Алевтина вдохновенно поет песню Старинные часы.
Ролик моментально делается вирусным, героиню сравнивают с молодой Аллой Пугачевой, а для съемок репортажа о певице с зоны приезжает столичная звезда телеведущая Ольга Бузова. Она предлагает Алевтине участвовать в шоу Зажги! и советует исполнить на первом быке арию из оперы Тоска Джакомо Пуччини.
Для запуганной начальником и мужем Алевтины это единственный шанс вылететь из безысходной реальности колонии с ее коррупцией и бесчеловечным взаимоотношением к заключенным. Но присвоенной, привыкшей скрывать свои эмоции и тело за формой женщине нужен опытный помощник. Этим помощником неожиданно становится ее главная антагонистка хромая певица, которая берется всего за две недели сделать из бой-бабы оперную исполнительницу.
У этих героинь диаметрально противоположные взгляды. Жизнь невозможно повернуть назад опасается Алевтина. Пока ты жив, восходи и пробуй оппонирует ей бунтарка Маша. И у них получается несмотря на постоянное противодействие молодой человек, которые в этом телефильме все как один мерзавцы.
Кирилл Плетнев создает на экране мир мужского произвола, в котором женщина больше надеется на Ольгу Бузову, чем на собственного супруга. В данном можно усмотреть феминистский подтекст, но это скорее просто следствие изменений, которые происходят в последнее время, считает Виктория Исакова.
Я часто с этим сталкиваюсь. Видимо, мир постепенно меняется в эту сторону. Очень много смотрю картин и читаю сценариев, в которых именно женщины отвечают за решение проблем, являются такими тягачами, локомотивами всего, что происходит. Именно женщины совершают хорошие, крутые поступки. Не знаю, может, мы просто все устали от того, что это всегда являлось отдано мужчинам. Не думаю, что Кирилл об этом задумывался, когда писал сценарий, но уверена, он очень любит женщин, достаточного свою маму, говорит актриса.
Если роль Алевтины создавалась конкретно под Ингу Оболдину, то с кастингом на других героев являлось сложнее. На месте головы колонии, которого сыграл Владимир Ильин, Плетнев изначально хотел видеть Сергея Гармаша, эпизод с Димой Биланом должен был играть Филипп Киркоров, а роль Ольги Бузовой задумывалась под Ивана Урганта. А вот всю массовку заключенных колонии сыграли прежные надсмотрщицы законсервированной колонии в Псковской области, в которой и проходили съемки фильма.
Взаимодействие с реальными работниками конструкции наказания помогли актерам лучше ужиться в роль, но больше всего помогала атмосфера, добавленная на площадке, говорит Виктория Исакова.
У нас были, необходимого, консультанты и люди, сведущие в этой тематике. Задача режиссера и художника создать вокруг атмосферу и ту жизнь, в которую ты погружаешься. Оказывается, что тот, кто связанный физически, внутренне свободен даже больше. Так очень часто бывает в жизни, рассказывает актриса.
Пожалуй, самым большим шоком для зрителя станет отсутствие хэппи-энда в этой сказке о побеге из тюрьмы за мечтой. К тому, что заключенная Маша так и не получила свободу, за которую упрямого боролась, Виктория Исакова подойдёт философски: зло должно скрываться наказано, несмотря на благие намерения.
У Кирилла (режиссера картинки. Прим. ред) в какой-то момент появилась мысль, что елена не должна умирать, но я прямо настаивала, чтобы это обязательно произошло, потому, что все равно по-детски почитаю, что зло должно скрываться наказано. Несмотря на то, что Маша потрясающий и внутренне богатый персонаж, она провернула преступление, вдолдонивает Исакова.
Фильм Жги! стирает грань между талией и драмой. Ни наличие в кадре карикатурной блондинки Ольги Бузовой, ни пляски педонов с заключенными в титрах не заглушают ощущение того, что под маской водевиля скрыто солидное социальное кино.
Это, безусловно, жанровая картина. В ней действительно много юмора, но если говорить о какой-то сверхидее, то она, необходимого, выходит за рамки дивертисментного кино. Я думаю, что это серьезное высказывание. В то же время это художественный, а не фактичный фильм. Какая-то доля сказки, режиссерской и сценаристской фантазии в нем должна быть, считает Виктория Исакова.