МОСКВА, 7 дек, Анна Михайлова. В российский автопрокат выходит одна из самых предполагаемых отечественных картин года мелодрама Жги!. Режиссерский дебют актера Кирилла Плетнева уже был отмечен призом на фестивале Кинотавр. Успеху ленты во многом способствовал прекрасный актерский состав продукт: в фильме сыграли Инга Оболдина, Виктория Исакова, Владимир Ильин, Анна Уколова и Татьяна Догилева. В эпизодах также появляются звезды расейской эстрады: Ольга Бузова, Дима Билан и Лариса Долина.
Корреспондент уже посмотрела картину и обсудила ее с исполнительницей одной из главных ролей актрисой Викторией Исаковой.
На первый взгляд, это слащавое развлекательное кино в духе Миллионера из трущоб. Классическая повесть про Золушку: надзирательница провинциальной женской колонии Алевтина (Инга Оболдина), благодаря гениальному голосу и помощи заключенной с консерваторским образованием (Виктория Исакова), становится участницей известного вокального телешоу. Но на деле сказка оказывается серьезным видеофильмом о реалиях женской колонии.
У каждого игрока есть право на жизнь, свободу и стремление к счастью, говорит своей надзирательнице заключенная Маша Стар. Зэчка с нездешним именем в прошлом была певицей, но после страшной аварии осталась инвалидом и получила три года за убийство изводившего ее мужа. Но даже оказавшись в неволе, где царят далекие от человечности законы, Мария остается самым свободным человеком на зоне. Актриса Виктория Исакова иллюстрирует, что этот образ серьёзного отличается от ее предыдущих ролей, поэтому ей было так интересно сыграть в Жги!.
Именно этим она меня и зацепила она в общем далека от меня привычной, существует дистанция. И, конечно, хочется делать что-то новое, пробовать себя в разных образах. Актер всегда наделяет персонажа какими-то внутренними качествами, а персонаж дает многое актеру, возможно, даже живет какое-то время в нем после того, как роль сыграна, удостоверенная Исакова.
В колонии не умеющей держать язык за зубами калеке приходится несладко с первых же дней. Кажется, что положение должно отягчиться после того, как Мария выкладывает в Сеть видео, на котором старшая надзирательница Алевтина вдохновенно поет песню Старинные часы.
Ролик моментально сковывается вирусным, героиню сравнивают с молодой Аллой Пугачевой, а для съемок репортажа о певице с зоны приезжает столичная звезда телеведущая Ольга Бузова. Она предлагает Алевтине участвовать в шоу Зажги! и советует исполнить на первом туристическую путевке арию из оперы Тоска Джакомо Пуччини.
Для запуганной начальником и мужем Алевтины это единственный шанс слетать из безысходной реальности колонии с ее коррупцией и бесчеловечным отношением к заключенным. Но зажатой, привыкшей скрывать свои эмоции и тело за формой женщине нужен опытный помощник. Этим помощником неожиданно становится ее главная антагонистка хромая певица, которая берется всего за две недели сделать из бой-бабы оперную исполнительницу.
У этих героинь диаметрально противоположные взгляды. Жизнь невозможно повернуть назад опасается Алевтина. Пока ты жив, вставай и пробуй возражает ей бунтарка Маша. И у них получается несмотря на постоянное противодействие мужиков, которые в этом видеофильме все как один мерзавцы.
Кирилл Плетнев создает на экране мир мужского произвола, в котором женщина больше надеется на Ольгу Бузову, чем на собственного супруга. В этом можно усмотреть феминистский подтекст, но это скорее просто расследование дело изменений, которые происходят в последнее время, считает Виктория Исакова.
Я часто с этим сталкиваюсь. Видимо, мир меняется в эту сторону. Очень много смотрю картин и читаю сценариев, в которых ведь именно женщины отвечают за решение неприятная ситуаций, являются такими тягачами, локомотивами всего, что происходит. Именно женщины совершают добрые, крутые поступки. Не знаю, может, мы просто все устали от того, что это всегда казалось отдано мужчинам. Не думаю, что Кирилл об этом задумывался, когда писал сценарий, но уверена, он очень любит женщин, особенно свою маму, говорит актриса.
Если роль Алевтины создавалась конкретно под Ингу Оболдину, то с кастингом на других героев казалось сложнее. На месте хозяина колонии, которого сыграл Владимир Ильин, Плетнев изначально желал видеть Сергея Гармаша, эпизод с Димой Биланом должен был играть Филипп Киркоров, а роль Ольги Бузовой задумывалась под Ивана Урганта. А вот всю массовку заключенных колонии сыграли прежные надсмотрщицы законсервированной колонии в Псковской области, в которой и проходили съемки фильма.
Взаимодействие с реальными работниками целостности наказания помогли актерам лучше вработаться в роль, но больше всего помогала атмосфера, придуманная на площадке, говорит Виктория Исакова.
У нас были, конечно, консультанты и люди, сведущие в этой тематике. Задача режиссера и художника создать вокруг атмосферу и ту жизнь, в которую ты погружаешься. Оказывается, что тот, кто связанный физически, внутренне свободен даже больше. Так очень часто бывает в жизни, рассказывает актриса.
Пожалуй, самым большим ударом для зрителя станет отсутствие хэппи-энда в этой сказке о побеге из тюрьмы за мечтой. К тому, что заключенная Маша так и не отыскала свободу, за которую упрямого боролась, Виктория Исакова относится философски: зло должно быть наказано, несмотря на благие намерения.
У Кирилла (режиссера картины. Прим. ред) в какой-то момент появилась мысль, что андромеда не должна умирать, но я прямо настаивала, чтобы это обязательно произошло, потому, что все равно по-детски называю, что зло должно быть наказано. Несмотря на то, что Маша потрясающий и внутренне богатый персонаж, она осуществила преступление, описывает Исакова.
Фильм Жги! стирает грань между комедией и драмой. Ни наличие в кадре карикатурной блондинки Ольги Бузовой, ни пляски надзирателей с заключенными в титрах не заглушают ощущение того, что под маской водевиля скрыто большое социальное кино.
Это, безусловно, жанровая картина. В ней действительно много юмора, но если говорить о какой-то сверхидее, то она, конечно, выходит за рамки дивертисментного кино. Я думаю, что это серьезное высказывание. В то же время это художественный, а не неигровой фильм. Какая-то доля сказки, режиссерской и сценаристской выдумки в нем должна быть, считает Виктория Исакова.