МОСКВА, 11 декабря РЖД с 11 декабря 2017 года полностью переводят пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход Украины.
Двухпутную электрифицированную грань начали строить на участке Журавка-Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Строительные работы были конченным в августе текущего года, а движение планировалось запустить осенью.
РЖД в сентябре 2017 года открыли по новому обходу грузовые электропоезда. Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в конце сентября сообщал журналистам, что компания запустит пассажирские поезда по железнодорожному обходу Украины в два этапа. На первом туда будут переключены те поезда, которые не имели промежуточных остановок на старой линии, а затем и остальные.
Все электропоезда
Министр транспорта РФ Максим Соколов позднее сообщал, что движение всех поездов перейдет на новый обход Украины до конца 2017 года. По его словам, всего на участок переключается 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов.
Пегов в начале декабря говорил, что переход будет длиться сутки с 10 до 11 декабря. Когда переход исполнится, пассажирские поезда перестанут ездить по старому участку по территории Украины.
То есть с 11 декабря РЖД переводят все поезда, ранее ходившие по украинскому участку, на новый железнодорожный обход по территории РФ.
На юг по новому обходу
Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволяет увеличить пропускную способность инфраструктуры, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Железная дорога Журавка-Миллерово стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимально возможная скорость движения пассажирских поездов соберёт 140 километров в час, грузовых – до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период соберёт до 190 поездов в сутки, большая часть которых – пассажирские поезда дальнего следования.
Во-первых, пояснял он, существенно снижается риск остановки поездов, что могло цитировать к задержкам в пути. Во-вторых, сложные отношения с Украиной сохраняются, и пассажирам в таких условиях комфортнее организовывать поездки без пересечения границ.
Также, добавлял эксперт, новые грани всегда строятся с применением недавних технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки взлетит.