ЭР-РИЯД, 19 декабря Российский вывозной. ant. импортный центр (РЭЦ) детально проработает с партнерами из Саудовской Аравии возможность экспорта российской медиа-продукции, готов привезти мультфильмы, сериалы и кино, оповестил директор по международному продвижению торговли группы РЭЦ Михаил Мамонов.
Кинотеатры в Саудовской Аравии были запрещены в начале 1980-х годов. Граждане этой страны в основном ездили смотреть кино в соседний Бахрейн. Однако совсем недавно Генеральная комиссия по аудиовизуальным медиа начала выдавать лицензии кинотеатрам, первые из них откроются в марте 2018 года. Как ожидается, к 2030 не один месяцу в королевстве будут действовать более 300 сетей кинотеатров, кои станут показывать фильмы для широкой публики на более чем 2 тысячах экранов.
Программа развития Саудовской Аравии до 2030 года предусматривает серьезный рост дивертисментного сегмента, что вынудит царство отказаться от крайне консервативной государственный деятели раздельного существования мужчин и женщин. Впервые за много лет в этом году в королевстве прошли концерты известных арабских и международных поп-звезд.
Если Саудовская Аравия будет готова отработать с нами в двустороннем формате такую отдельную бизнес-миссию, то мы привезем им и анимационный контент, и сериальный метр, и метр кинотеатров, обозначил Мамонов.
Он пояснил, что такой визит требует детальной проработки.
Наши торговая марки не такие мощные, как Pixar или Disney, они вынуждены очень привередливо расходовать ресурсы. То есть когда они едут на международную выставку, они понимают аудиторию и знают, чего можно ожидать. Когда они едут на двустороннюю бизнес-миссию, они полностью зависят от партнеров, у них нет возможности захеджироваться, осмотреть сразу несколько партнеров, подчеркнул Мамонов.
Поэтому задача РЭЦ детально проработать с саудовскими партнерами потенциальный рынок. Но нам это интересно. Медиа-контент экспортировать интересно, отметил собеседник агентства.
Опыт медийного экспорта
Например, Маша и медведь входит в топ-5 анимационных брендов в мире. Этот мультфильм очень популярен в Китае и на Ближнем Востоке. Ранее глава РЭЦ Петр Фрадков объяснял востребованность мультфильма тем, что у Маши очень правильный платочек. Это совершенно другая логика, добавлял он.
РЭЦ не ограничился продвижением только российских мультиков и повез в Канны Троцкого и Хождение по мукам. По словам Мамонова, интерес был целым. Все это прошло под названием Russian digital revolution. Мы сделали акцент на игре слов: с одной стороны, в этом году мы отмечаем 100-летие революции, с другой подчеркиваем отличный прорыв в контенте, в историях подачи наших производителей, рассказывал он в интервью.
РЭЦ намерен усилить в следующем году число таких выставок.
Кроме того, РЭЦ преднамеренный изучить и поработать с площадкой Netflix для продвижения на ней отечественного медиа-контента.