"Белый лебедь — 2". Чем обновленный Ту-160 превзойдет предшественника

22.12.2017 20:05 15

МОСКВА, 22 декабря , Вадим Саранов. Сверхдальние ракеты, передовая система самообороны, современная авионика: в модернизированном стратегическом бомбардировщике Ту-160 М2 будут воплощены лучшие достижения российской оборонки. Как заявил в пятницу в интервью газете Красная звезда командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш, эффективность самолета будет в 2, 5 раза дороже, чем у его предшественника Ту-160. О том, какими дополнительными возможностями будет наделен обновленный Белый лебедь, в материале.

Борьба за живучесть

Современные методики расчета боевой эффективности исходят из количества самолетов, требуемого для решения той или иной боевой задачи, рассказал исполнительный директор агентства АвиаПорт Олег Пантелеев. Расчеты могут производиться по ряду критериев: какую самолет может нести ракетно-бомбовую нагрузку, насколько он глубокий, с какой эффективностью может применять оружие и какова иерархия его выживаемости при выполнении операции. То есть если до цели сможет долететь большее количество бортов, то боевая эффективность самолета будет выше.

Точность поражения целей повысят за счет нового бортового оборудования Ту-160М2. Его оснастят продвинутыми вычислительными системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигацией и передовыми списками управления вооружением. Не перепал без внимания и вопрос самозащиты самолета. Как заявляют создатели, машина будет оснащена принципиально новым оборонительным комплексом, кой защитит ее от всех сортов ракет.

Надежность и универсальность

Одним из самых проблемных узлов Ту-160 традиционно считается двигатель НК-32. Несмотря на неплохие тяговые характеристики, он обладает достаточно скромным межремонтным ресурсом в 250 часов. Из-за этого обслуживание НК-32 не только выливается в копеечку Военно-воздушным силам, но и спускает боеготовность парка Ту-160: эти машины слишком густые гости на авиаремонтных обычаях.

Ту-160М2 получит модернизированные двигатели НК-32 серии 02. Информация об агрегате в открытых источниках много скудная. Известно, что усовершенствования коснулась в первую очередь систем управления силовой установки. Двигатель стал экономичнее, что позволит увеличить максимальную дальность полета на 1000 километров. Сегодня она составляет 14 тысяч километров, что на 450 километров превышает аналогичный показатель ближайшего североамериканского конкурента Ту-160 летчика B-1B. Что же прикасается межремонтного ресурса, то, как ожидается, он будет увеличен до 1000 часов.

Вопрос об использовании Ту-160 в качестве перехватчика неоднозначный, считает Пантелеев. С одной стороны, у такого самолета может быть очень большая дальность предела перехвата. С другой: на самолете придется размещать много большой радар, который ему совершенно не нужен при выполнении основной задачи нанесении ракетно-бомбовых ударов. Но в целом Ту-160 можно рассматривать как перспективную универсальную платформу.

Кстати, идеи альтернативного применения Ту-160 не ограничились лишь проектом тяжелого искоренителя. В 1980-х годах на базе машины разрабатывался носитель межконтинентальных баллистических ракет Ту-160К, в 1990-е Белого лебедя в рамках проекта Бурлак планировали использовать как платформу для запуска космических фотоаппаратов. Также Ту-160 рассматривался в качестве самолета радиоэлектронной борьбы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Аренда уютных залов в «Велес» по комфортным ценам Фанера и пиломатериалы в Москве Срочная публикация научной статьи в Scopus Услуги по переводу юридических документов Где выбрать и купить речной круиз

Последние новости