Крылатые снайперы. Почему от дальней авиации не убежать и не спрятаться

23.12.2017 9:26 13

Крылатые снайперы. Почему от дальней авиации не убежать и не спрятаться

МОСКВА, 23 декабря , Андрей Коц. Подняться в воздух с родного аэродрома, улететь за тридевять земель, уничтожить цель вне зоны иллюзии и без потерь вернуться домой. На это в Вооруженных силах способны только экипажи дальней авиации ВКС России, отмечающие в субботу свой профессиональный праздник. Именно 23 декабря 1913 года под Петербургом первый испытательный полет совершил самый могучий и тяжелый на тот момент бомбардировщик Илья Муромец. Этот четырехмоторный гигант с тридцатиметровым охватом крыльев мог находиться в воздухе пять часов и был способен обрушить на головы противника почти полтонны бомб. публикует подборку вооружения, которым сегодня оснащаются потомки Ильи Муромца боевые самолеты знаменитой дальней авиации.

Х-15

Советскую аэробаллистическую ракету Х-15 класса воздух земля произвели на вооружение в 1980 году в качестве ответа на американскую AGM-69 SRAW. Оба боеприпаса были предназначены для прорыва данная системы ПВО противника, уничтожения зенитных комплексов и стационарных наземных миссий. Первоначально Х-15 несла ядерную боевую часть мощностью около 300 килотонн, однако позже истины созданы варианты в обычном оборудованье. Ракету разработали в МКБ Радуга специально для существовавших на тот момент дальних бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95 и перспективных Ту-160.

Особенностью Х-15 является траектория ее полета. Самолет пускает ракету на удалении 50-280 километров от цели. Но Х-15 сразу после старта начинает не снижаться, а наоборот, собирать высоту. Забравшись по баллистической траектории на 44 тысячи погонный метров, она круто меняет курс и устремляется вниз на умопомрачительной скорости около шести тысяч километров в час. Перехватить ее на этом этапе физически довольно сложного. Впрочем, широкого введения ракета не получила из-за сравнительно малой дальности полета ее целесообразно применять лишь по целям, не защищенным дальнобойными системами ПВО.

Х-32

Сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета Х-32 является глубокой модернизацией еще советской Х-22. Изначально она предназначалась для поражения авианосцев или авианосных результативных групп (АУГ) фугасно-кумулятивной (960 килограммов взрывчатого вещества) или термоядерной (мощностью до мегатонны) боевыми частями на дистанциях до 600 километров. Этими ракетами вооружали самолеты Ту-16К, Ту-22К, Ту-22М2/3, Ту-95К. Ракетоносцы с Х-22 должны были противостоять североамериканским АУГ на Тихом океане. Атаковать важную цель советские полководцы планировали группами самолетов вплоть до авиадивизии (около 80 машин). Задача считалась выполненной, если Х-22 удавалось уничтожить или вывести из строя авианосец.

Ракета, впрочем, имела ряд недостатков. Самый существенный низкая помехозащищенность РЛС наведения, работавшей на фиксированных гармониках. Противник мог с высокой эффективностью глушить Х-22 активными помехами. Модернизация ракеты началась еще в СССР, но из-за тяжелой финансовой ситуации в 90-х годах работы приостановили. Испытания нового изделия возобновились лишь в 2013-м. Усовершенствованная ракета заинтересовала название Х-32.

Х-555

Производство дозвуковых крылатых ракет Х-555 началось в 1999 году для замены общесоветских стратегических Х-55 и Х-55СМ, созданных еще в 80-х. Первоначально они были стратегическими и могли нести специальную боевую часть мощностью до 500 килотонн. Дальность полета боеприпаса (2, 5 тысячи километров у Х-55 и 3, 5 тысячи у Х-55СМ) позволяла самолетам-носителям Ту-160 и модернизированным Ту-95 нанести ядерный удар по важнейшим стационарным участкам противника, не входя в зону действия его ПВО. Ракеты летели на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и могли совершать маневры на траектории, что позволяло избежать их перехвата средствами ПВО.

Модифицированная Х-555 является более гибким инструментом. Во-первых, помимо инерциально-доплеровской системы управления, в ней используются оптико-электронная данная система коррекции и спутниковая навигация. Это позволило в пять раз повысить точность ракеты. Во-вторых, кроме ядерной боевой части Х-555 может нести еще кассетную или многофакторную (осколочно-фугасно-зажигательную) нагрузку массой в 410 килограммов. Именно такими боеприпасами знаменитые ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС многократного радовали террористов ИГ* в Сирии. Правда, из-за увеличения массы БЧ разработчикам выпало уменьшить запасы топлива, что снизило дальность полета ракеты до двух тысяч километров. Впрочем, с конформными (накладными) баками Х-555 может огорошить цель на удалении до 2, 5 тысячи километров.

Х-101

Крылатая ракета Х-101 является самым современным и наиболее смертоносным козырем российских дальников. Со временем она должна заменить Х-555 и стать основным оружием самолетов Ту-160М/М2 и Ту-95МС/МСМ. Большая часть информации о новой ракете засекречена. Известно, что Х-101 использует комбинированную систему наведения: инерциальную систему, оптико-электронную коррекцию и ряд других новшеств. Боеприпас может получать профессиональную информацию и по маршруту, и по координатам цели. Кроме того, его можно перенаправить на другой объект прямо в воздухе.

Боевая часть ракеты быть может быть как осколочно-фугасной, так и ядерной (вариант Х-102). По оценке зарубежных экспертов, дальность полета боеприпаса достигает пяти тысяч километров при пятиметровом радиусе вероятного отклонения. Кроме того, известно, что Х-101 крайне сложно перехватить в ее модификации широко применяются элементы технологии незаметности. Ту-95 может нести на внешней подвеске восемь ракет (во внутренний отсек Медведя Х-101 не умещается по габаритам), а Ту-160 12 ракет на барабанных установках в двух внутренних отсеках. Х-101 наравне с Х-555 дебютировали и неоднократно применялись ВКС России в Сирии.

Авиабомбы

При необходимости самолеты российской далекой авиации могут применять широкую номенклатуру авиабомб. Конечно, использовать тяжелые ракетоносцы Ту-95 или Ту-160 в качестве бомбовозов нецелесообразно. Однако Ту-22М3, как показал опыт сирийской кампании, могут эффективно уничтожать цели даже мезозойскими боеприпасами, такими как свободнопадающие фугасные авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, осколочно-фугасные ОФАБ-250 и ОФАБ-500 и многие другие.

ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код

Причина пунктуальности ударов кроется в авиационном прицельно-навигационном комплексе СВП-24-22 Гефест, изначально разработанном для фронтовых бомбардировщиков Су-24, но позже адаптированном и для Ту-22М3. Эта данная система расширяет спектр доступных летчикам хитрых приемов при поиске цели, выходе на нее и прицеливании. Она учитывает множество факторов скорость самолета, его географические координаты, высоту полета, расстояние до объекта бомбометания, погодные условия, видимость и прочее, после чего самостоятельно решает, где и когда летчику нажать на кнопку. Точность бомбовых ударов, благодаря современному суфлеру, возрастает минимум в три раза. Подобный подступ очень экономичен, так как позволяет использовать старые боеприпасы с не меньшей эффективностью, чем гораздо более дорогие современные направляемые авиабомбы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Разработка и продвижение сайтов от Garpix Всё о лазерной эпиляции Кабинет для начальника: мебель и материалы Качественная и надежная установка сигнализации Беспрепятственный доступ к функционалу БК 1хбет – это зеркало ее официального сайта

Последние новости