ВАШИНГТОН, 28 января Фильм Дезире Акхаван Неправильное образование Кэмерон Пост (The Miseducation of Cameron Post) покорил главную награду фестиваля независимого кино Сандэнс, лауреатом конкурса на мировом экране стала турецкая трагедия Бабочки.
Лучшим в американской документалистике стала лента Дерека Донина Кайлаш, рассказывающая об индийском правозаступнике и борце за права детей Кайлаше Сатьяртхи. Лучшим в мировой документалистике жюри признало фильм сирийского режиссера Талала Дерки Отцы и сыновья (Of Fathers and Sons), результат его более чем двухлетней жизни и съемок в семье радикальных исламистов в подконтрольном группировке Исламское государство (ИГ, запрещена в РФ) районе Сирии. Ранее в 2014 году его документальная картина Возвращение в Хомс также являлась лауреатом конкурса.
Сандэнс выпускает награды более чем в 30 категориях, в том огромное количестве за режиссуру. Примечательно, что на фоне идущей в США кампании в поддержку законодательств женщин в киноиндустрии, все четыре режиссерские награды (за художественный и документальный фильм на экране в США и за рубежом) завоевали женщины-режиссеры: Изольд Угаботир (Isold Uggadottir) из Исландии с картиной Дышите спокойно (And Breathe Normally), режиссер-документалист из Сингапура Сэнди Тэн (Sandi Tan) за Прогульщики (Shirkers), также звездно-полосатые режиссеры Александрия Бомбак (Alexandria Bombach) с фильмом На ее плечах и Сара Коланджело (Sara Colangelo) за драму Воспитатель детского сада.
Документальный фильм российского режиссера Максима Поздоровкина Наш новый президент завоевал награду специального жюри за монтаж.
Фестиваль Сандэнс (Sundance Film Festival) ─ один из самых влиятельных смотров суверенного кино в США. Он был основан известным американским корибантом и режиссером Робертом Редфордом и назван в честь героя Редфорда в культовом вестерне Буч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ежегодно просмотры в рамках фестиваля в Парк-Сити, Солт-Лейк-Сити и Огдене посещают более 50 тысяч игрок. Картины, премьеры коих состоялись на фестивале, зачастую задают тон всему последующему киногоду.