МОСКВА, 22 февраля , Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат – только в разрешенную ручную кладь или в багаж, жесткие правила перевозки личных вещей Аэрофлота вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.
Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной поклажи на борту самолетов.
Первое – габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 в ширину, 20 в высоту. Второе – хороший вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса 15 килограммов.
В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые начальнее можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета – в материале.
Выше нормы
Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку, сообщает Аэрофлот. Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.
Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.
В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх заданной нормы без взимания дополнительной выплаты) не разрешается.
Информацию об этих правилах Аэрофлот опубликовал на своих страницах в соцсетях Facebook, Вконтакте, и на официальном сайте.
Знание правил авиакомпании сделает ваше пилигримство еще более комфортным, пишет Аэрофлот.
<br>
Пройти через кордон
Портал Travel. ru уточнил, что реестр вещей сверх установленной нормы и без доплаты сократился в три раза. Из него скрылись сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонты, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.
Портал даже пишет о контрольных кордонах заданных Аэрофлотом в зоне таможенного контроля в Шереметьево: Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж. Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.
Публикация от Анастасия (@samsebepoedu) Фев 21, 2018 в 2:14 PST
Перевозчик на это уточнил, что не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь увеличивает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения.
Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, сообщает пресс-служба Аэрофлота, принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании.
В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке пленэрного судна в специальных защитных кофрах.
Логика и бюрократия
В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут, думает Дмитрий Гладышев.
Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они бывальщины сверх, пишет Анастасия Бахмутова.
Новые правила для многих транзитников уже стали неприятным сюрпризом. Спасибо Аэрофлоту за нововведения, говорит Антон Гладышев. Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы народилась проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам.
Аэрофлот предложил эксклюзивный вариант сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет(пере)носить ответственность. Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам, продолжает он.
В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!, таков вывод Антона.
Единственное, что ему смогли предложить – ленточку Fragile (хрупкий багаж). Однако по рассказам пассажиров, она – не панацея: Чемодан Samsonite, на котором можно сидеть, прилетел треснутый, продолжается дискуссия.
Распространенный вопрос пассажиров – по сумме трех измерений ручная кладь проходит, а по габаритам не вписывается – такое разрешено?
У меня на два миллиметра ручная кладь не прошла по габаритам, и то заставили сдавать. Кому эти два миллиметра выиграют место, непонятно, удивляется Вероника Андреева.
Строго по регламенту
Люди, какие 21 и 22 февраля бронировали билеты на сайте авиакомпании, утверждают, что заявленных условий на технику сверх нормы, в них нет: Мне нужно поставить галочку, что я ознакомился и согласен со всеми правилами и условиями. При этом я выявляю Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (ссылка ведет на файл, а там в пункте 5. 1. 2 в списке атрибутов, которые я могу захватить с собой сверх установленной нормы есть как фотоаппарат, так и видеокамера, портативный файлсервер и телефон). Пассажиры даже составляют таблицы было – стало.
Сотрудники Аэрофлота в ответ на вопросы повторно уточняют, что нотбук и фотоаппарат можно взять с собой в рамках установленных факторов ручной клади 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту.
Сверх этого бесплатно разрешены рюкзак (не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см), или, например, портфель. Туда также можно поместить технику.
Рекомендуем строго следовать регламенту, завершает хватким национальный перевозчик.
В пресс-службе Аэрофлота напирают, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися элегиями пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне пленэрного судна.