ВАШИНГТОН, 13 марта , Екатерина Соболь. Олег Табаков в своей длинной творческой жизни руководствовался давним правилом Вл. И. Немировича-Данченко: действие, как велосипед он или едет, или падает; так и Табаков всегда стремился к целям, а достигая их, ставил перед собой и другими новые, рассказал директор Летней школы Станиславского (Stanislavsky Summer School) Александр Попов.
Смерть Олега Павловича Табакова стала тяжелой утерей не только для российского театра. В Соединенных Штатах у него остались сотни учеников и созданная при его активном участии в 1992 году в Бостоне Летная школа имени Станиславского, говорит Попов.
Основателей у Летней студии было трое: Анатолий Смелянский крупнейший историк Художественного театра, Олег Павлович и я. Начинали мы в 1992 году скромно в маленьком подвале на Гарвардской площади при поддержке наших коллег из Американского репертуарного театра. Они, кстати, и предоставили нам этот подвал для репетиций и занятий, прирезает Попов.
Студентов тогда было семнадцать и с ними занимались три педагога, одним из них был Табаков. За прошедшие не один месяцы уже состоялось 25 летних студий, через которые прошло около 800 студентов из 22 стран мира. Школа живет. В этом году мы впервые проводим летнюю сессию в Риге, хотим поработать с европейскими актерами. Не останавливаться на достигнутом, всегда искать что-то новое, этому учил нас Табаков, длит собеседник агентства.
Он рассказал, что однажды во время сьемок фильма Ближний круг режиссера Иштвана Сабо выдающийся звездно-полосатый актер и ученик Ли Страсберга Харви Кейтель пригласил Олега Петровича в знаменитую Актерскую студию в Нью-Йорке на серию мастер-классов.
Когда же они приехали туда с Табаковым, то обнаружили в зале и Аль Пачино и самого Харви Кейтеля и многих других замечательных американских актеров.
Так он брался за любую новую роль, так с азартом ездил на гастроли в большие и малые города, так старался не пропускать ни одного экзамена в Школе-студии МХАТ и в созданном им Театральном колледже. Вглядывался в новые поколения артистов, будто представлял, как будет играть с ними на сцене. В этом был весь Табаков. Он никогда не останавливался сам, и все время установливал перед собой и перед нами новые и новые задачи, подытожил собеседник учреждения.