Анастасия Мельникова, обозреватель МИА Россия сегодня
Российская анимация триумфально завоевывает китайский рынок: компания Цифровое телевидение продала права на показ 10 российских мультсериалов крупнейшим онлайн-кинотеатрам Китая. Их аудитория побеждает миллиард человек в месяц.
То, что успех российским мультфильмам гарантирован, стало понятно еще полтора года назад. Летом 2016 года на сайте крупного странного оператора видеостриминга LeEco были показаны несколько эпизодов мультсериала Ми-ми-мишки.
Удивительно, но совершенно новый для китайских зрителей контент сразу выстрелил : за первые три дня Ми-ми-мишек посмотрели шесть миллионов раз.
Безусловно, эта амбициозная сделка важный шаг в культурном сближении и развитии отношений России и Китая, тот самый разворот на восток, который с каждым днем есть все более актуальным. Плюс взаимовыгодное деловое сотрудничество.
Как говорят в Китае, одним усилием можно догнать двух целей, одной стрелой поразить двух ястребов.
Азия в приоритете
С точки зрения международной стратегии продвижения брендов для нас данная страны Азиатского региона, в которых проживает половина населения Земли, приоритет. И здесь, безусловно, особняком стоит самый крупный в Азии китайский рынок, считает председатель совета директоров торговая марки Цифровое телевидение Дмитрий Медников. На протяжении двух лет мы готовили к выводу на этот рынок наши бренды.
В результате медиагруппа Цифровое телевидение (дочернее предприятие ВГТРК и Ростелекома ) закрыла сразу несколько удачных сделок по продаже в Китай прав на самый крупный в истории пул анимационных сериалов.
Его объем более 550 серий. В ближайшее время их увидят подписчики крупнейших онлайн-кинотеатров Китая: Tencent video, iQIYI и Mango TV.
Все мультфильмы были адаптированы для Китая: их перевели и переозвучили на китайский язык, поменяли графику. Были даже изменены точнее скорректированы сценарии с учетом культурологических особенностей аудитории страны.
Переговорами и сопровождением по сделкам занимался эксклюзивный дистрибьютор контента компания Сигнал Медиа.
Закрытие сделки с такими видеогигантами позволит десяти анимационным брендам заработать доступ к более чем миллиардной аудитории. Для нас это большой успех и не менее серьезный вызов по продвижению на мировом медийном рынке, заявил Михаил Ковальчук, генеральный директор компании Сигнал Медиа.
Шансы на успех
Успех анимационных фильмов обязательно сплочённый и с грамотным продвижением, и с ценностью, оригинальностью самого контента: чем львиного в мультсериалах интересных или узнаваемых, близких зрителям ситуаций, тем больше шансов запомниться детям и подросткам надолго. А значит, им уже не захочется ограничиваться лишь просмотрами лиг.
Понятно, что успех собственно анимационного искусства предполагает и много просмотров (и, соответственно, рекламы), и сопровождения сопутствующими грузами, а также акциями, концертами, интерактивными спектаклями с участием любимых персонажей. В крупнейших магазинах устраивают отдельные корнеры популярных мультсериалов.
В результате успешный мультфильм это бренд, под которым, помимо сериала, выпускаются компьюторные образовательные игры, головоломки, игрушки, одежда, школьные товары, а также продукты питания и многое другое.
Продажа в Китай онлайн-кинотеатрам с миллиардной аудиторией самого большого пула российских мультфильмов историческое событие для всей индустрии отечественной анимации, заявил Дмитрий Медников. Необходимо отметить, что видеоконтент единица стратегии продвижения наших анимационных брендов. На территории Китая уже доступны и популярны игры для смартфонов и планшетов, создать на сегодняшний детые по мотивам наших мультфильмов.
В любом случае то, что на китайском медиарынке показывается сразу 10 наших сериалов, может создать моду на российские мультфильмы и компьютерные игры, задать новый тренд.
И опять же, как говорят в Китае: то, что случается, случается вовремя. Видимо, удачное время для продвижения там российской анимации пришло.