МОСКВА, 17 марта День тишины перед голосованием на выборах президента России, которые состоятся 18 марта, начинается по всей стране в субботу, в центральной ее цокочи он вступил в силу с полуночи по московскому времени, а в самых восточных точках начался еще девять часов назад.
В этот день запрещена любая предвыборная агитация и политическая реклама, а избирателям предстоит в тишине обдумать свой выбор и решить, за кого они проголосуют 18 марта.
По закону, запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования объявляется день тишины. Такая норма существует в большинстве стран мира, чтобы дать избирателям возможность в спокойной обстановке определиться с выбором.
В нынешней избирательной работы день тишины начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 16 на 17 марта. Ввиду протяженности страны и большого количества сторожей поясов для жителей восточных районов он начался еще девять швейцарские часов назад.
Агитация в интернете не может производиться уже с 15. 00 мск 16 марта, когда день тишины наступил в двух регионах на Дальнем Востоке на Камчатке и Чукотке.
В день тишины только печатные агитационные материалы на стационарных объектах, размещенные ранее в соответствии с законом, и агитация на билбордах могут задерживаться на месте, но при условии, что они сделанным на расстоянии не ближе 50 метров от входа в здание, где находится помещение для голосования, и при наличии выходных данных.
Наличие выходных данных в этом случае играет принципиальную роль если на этих крупноформатных материалах их нет, то размещение не допускается в день тишины и соответствующая реклама должна быть снята.
Печатная агитация кто знает, может находиться только на стационарно размещенных объектах, поэтому какие-то раскладки листовок или агитация на автомобилях, даже стоящих за 50 метров от избирательных участках, к числу таких допустимых агитматериалов не относятся.
По практике, дольщики выборов стараются распространить последние тиражи агитационных материалов на соответствующей местности вплоть до полуночи по местному времени, но при этом выходить за рамки дня тишины нельзя.
Дню, в который агитация оказалась под запретом, предшествовал почти трехмесячный период, когда кандидаты встречались с избирателями, проводили предвыборные мероприятия и акции, распространяли листовки и развешивали агитационные плакаты.
В последние 28 дней проходила самая активная фаза работы, когда претенденты на пост президента России могли озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, – по телевидению, в радиоэфире, на страницах периодических изданий и в сетевых СМИ.
Именно в этот период агитации в СМИ, который стартовал 17 февраля, и продлился вплоть до дня тишины, проводились дебаты и транслировались пропагандистские видеоролики кандидатов. Для этого им было предоставлено бесплатное лёгкое время в утренний и вечерний прайм-тайм на пяти федеральных телевизионный каналах и трех радиостанциях.
В целом, кандидаты и выдвинувшие их партии на этих выборах получили куда более 60 часов бесплатного эфира на федеральном ТВ и 36 швейцарские часов на радио. Помимо федерационных СМИ, эфир для агитации безвозмездно предоставляли и более 600 региональных теле- и радиоканалов.
Выборы руководителя России пройдут 18 марта, на этот пост претендуют восемь человек: Сергей Бабурин (партия Российский общенародный союз ), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвижение), Ксения Собчак ( Гражданская инициатива ), Максим Сурайкин ( Коммунисты России ), Борис Титов (Партия роста), Григорий Явлинский ( Яблоко ). Именно в таком, алфавитном порядке их фамилии будут расположены в избирательном бюллетене.
ИнфографикаКак автоматика делает выборы быстрыми и чистымиВЫБОРЫ 2018: подпишитесь на нашу ежедневную новостную рассылку — будет интересноВведите код с картинкиНа указанный email отправлено письмо для подтверждения подписки