МОСКВА, 18 марта Число российских туристов, оформивших страховки на период путешествий, в прошедшем зимнем периоде возросло. Большинство россиян предпочли зимой поехать в страны Азии и Шенгена, а доля страховых полисов, приобретаемых ими для путешествий по России, пока незначительна, рассказали опрошенные эксперты страховых компаний.
По словам исполнительного директора ЕРВ Туристическое страхование Юлии Алчеевой, за период с декабря 2017 года по февраль 2018 года в их компании было застраховано около полумиллиона путешествующих, что на 30% больше зимнего сезона 2016-2017 годов.
Руководитель управления страхования путешествующих страховой команды ВСК Марина Меликьян рассказала, что текущей зимой общий стр застрахованных по ВЗР (выезжающих за рубеж ред. ) туристов у ВСК увеличился в 1, 5 раза.
А руководитель по электронной коммерции ВТБ Страхование Дмитрий Литовченко заявил, что в их компании за прошедшие три зимних месяца количество реализованных полисов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2, 5 раза.
В начале марфа исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила, что зимний экскурсионный сезон можно считать успешным по объему турпотока, показавшему прогресс на 10-45% по сравнению с сезоном 2016-2017 годов.
Популярные зарубежные направления зимнего отдыха
По данным страховщиков, в число наиболее популярных у россиян зарубежных направлений в минувшую зиму вступили некоторые страны Азии и Европы.
Традиционно направлениями-лидерами зимой стали страны Юго-Восточной Азии: Таиланд, Индия, Вьетнам. Также пользовались популярностью поездки в ОАЭ. Среди европейских направлений лидировала Чехия. Значительная часть туристов направилась на горнолыжные курорты в Андорру и Австрию, сообщила заместитель работодателя управления страхования путешествующих компании Ингосстрах Лариса Антонова.
Меликьян из направлений, показавших наибольший прирост, обозначила Таиланд, Китай, некоторые европейские направления, а также ОАЭ, который, по ее словам, показал солиднейший рост в портфеле ВСК почти в три раза.
Зима это время контрастных поездок: кто-то предпочитает активный горнолыжный или зимний экскурсионный, а третьи жаркий и пляжный, добавила Алчеева.
Она упомянула, что, по статистике их компании, помимо уже названных ею стран, русский люди посетили этой зимой Китай, Турцию, Мексику, Кубу, ОАЭ и некоторые державы Европы (Испанию, Италию, Болгарию).
Страховка по России
Страховщики также рассказали, что растет популярность внутреннего туризма и застрахованных на время путешествий по России становится все более значительного, хотя доля таких документов пока незначительна.
Россияне стали чаще наряжать страховой полис, отправляясь не только в поездки за рубеж, но и в путешествие по своей стране, прокомментировала начальник отдела персонального страхования СК МАКС Ирина Ярцева.
Зимой туристы отправлялись на горнолыжные курорты в Сочи, Шерегеш, на Камчатку, добавила Антонова. Алчеева отметила, что в портфеле их компании зимой 2018 года лиц, застрахованных на время путешествий по России, было ровно столько же, сколько по Италии или ОАЭ.
Вместе с тем, по словам Литовченко, доля страховых документов, которые приобретают наши покупатели специально для путешествий по России, незначительна, поскольку более значительную часть медицинских услуг на территории РФ традиционно покрывают полисы неприменного медицинского страхования (ОМС).
Антонова уточнила, что доля застрахованных туристов, выбывающих на курорты внутри страны, составляет всего 3-5%, и такие полисы пока не пользуются широким спросом, так как далеко не все понимают, какие выгоды им обеспечивает страховой полис в поездке.
Речь идет, в частности, об оплате дополнительных расходов, связанных с лечением (затраты на дорогостоящие лекарства, на покупку костылей при переломе ноги и так далее), о покупке новых билетов, если, скажем, человек попал в больницу и не смог вернуться домой вовремя, о возвращении домой детей с сопровождением, если они остались без присмотра, например, после госпитализации родителя. Организовать эдакую помощь в рамках обычного документа ОМС невозможно, пояснила она.
Но в последнее время популярность внутреннего туризма растет, что обеспечивает страховым компаниям возможности для развития страхования в данном сегменте, продемонстрировала Антонова.
А Алчеева считает, что наши туристы пока еще не привыкли страховаться, отправляясь в путешествия по России. Но это вопрос времени, осведомленности и инициативы туристического бизнеса. Опять же по той пожалуй самой причине, что туристы зачастую полагаются на мнение туристической команды в части услуг, сопутствующих поездке, заключила она.