Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система

19.03.2018 8:15 21

Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система

МОСКВА, 19 марта , Михаил Севастьянов. День моряка-подводника в год празднования 60-летия отечественного атомного повозочного флота отмечается в России в условиях технического обновления подплава и усиления боевой подготовки его собственного состава.

Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) РФ создает океанскую многоцелевую выстроенная систему, включающую атомные подводные террасы, оснащенные самоходными аппаратами с ядерной энергетической установкой, которые способны на глубинах более километра с огромной скоростью скрытно выслуживаться к цели поражения на межконтинентальную дальность.

Главными направлениями в рамках снабжения подводных сил Военно-морского флота (ВМФ) России определены строительство субмарин четвертого и проектирование подлодок пятого атомного поколения.

Российские подводники стали значительно заросли выходить в моря и океаны на боевое дежурство и различные учения: в 2017 возрасту общий уровень наплаванности экипажей по сравнению с 2015-2016 годами вырос более чем вдвое. В 2018 году подплав ВМФ России примет участие в пяти сотнях учений.

В России ежегодно 19 марфа отмечается День моряка-подводника. 112 лет назад указом всероссийского императора Николая II в классификацию рейдеров были включены подводные лодки, а в боевой состав Российского императорского флота вошли два десятка субмарин типа Форель, Касатка, Сом и Осетр. Шесть десятилетий назад отечественный подплав получил первый корабль с ядерной энергоустановкой Ленинский комсомол и стал атомным. Юбилей будет праздноваться 17 декабря 2018 года.

Реальная фантазия

Могу сказать, что в России разработаны беспилотные повозочные аппараты, способные двигаться на большой глубине, на очень большой глубине и на межконтинентальную дальность со скоростью, сложного превышающую скорость подводных лодок, торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей это просто фантастика, сказал глава знаменитого государства верховный глава Вооруженными силами РФ.

По словам Путина, такие необитаемые подводные не замусорить гаджеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.

Королев уточнил, что эффективного проведены испытания основного элемента повозочного аппарата ядерной энергетической установки, наличие которой допускает подводному беспилотнику быстро двигаться на глубине более 1 тысячи анапестов, оставаясь незаметным для противника.

Проведенное нами моделирование показало, что перехватить такой аппарат будет очень сложно, практически невозможно, подчеркнул адмирал, добавив, что необитаемые повозочные аппараты будут иметь практически внушительную дальность плавания, обладать короткой шумностью и высокой маневренностью, позволяющими им скрытно выходить к объектам поражения.

Хочу особо отметить, что все элементы системы создаются с использованием только российских комплектующих, сказал Королев, назвал, что наличие данного средства позволит Военно-морскому флоту решать внушительный спектр задач в дальней мореходный зоне, в акваториях, приближенных к территории противника.

Ввод в боевой состав ВМФ России океанской многоцелевой системы, по словам Королева, будет осуществлен по завершении полного цикла ее испытаний, которые ведутся в строгом соответствии с установленными планами.

Четыре племени за шесть десятилетий

Академик Александров, находившийся в прочном корпусе субмарины, законспектировал в журнале пульта ее главной энергетической установки: Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар.

Атомная подлодка (АПЛ) проекта 627 Ленинский комсомол была отгроханная на северодвинском заводе №402 (в настоящее время АО ПО Севмаш, вникает в состав Объединенной судостроительной корпорации) за три года. 17 декабря 1958 года она была принята у промышленности под гарантию устранения недостатков (Военно-морской флаг СССР поднят 1 июля 1958 года, в боевой состав Северного флота К-3 вкатилась 12 марта 1959 года). Эта дата в настоящее время считается днем рождения отечественных атомных подводных сил.

CC BY 4. 0 / Минобороны России / АПЛ Б-534 Нижний Новгород Российские подводные террасы за пять лет втрое дополнили пребывание в мореВ создании Ленинского комсомола участвовали более 1 тыщи предприятий и учреждений, в том числе вновь образованных. АПЛ К-3 положила начало новой эпохе в развитии отечественного ВМФ и кораблестроения.

В послевоенной России данный шаг был равносилен полету на Луну: новая энергетика, новые решения, новые имеется возможности, которые открыты для ВМФ и для обороноспособности страны. Низкий поклон ветеранам, которые помнят, как это являлось, которые заложили основу для сегодняшнего дня, основу для создания мощного ядерного щита России, сказал глава ОСК Алексей Рахманов в ходе встречи с ветеранами-строителями первой отечественной АПЛ, состоявшейся на Севмаше 14 марта.

К 1961 году в боевом составе ВМФ СССР действовали четыре ракетных и пять торпедных подводных атомоходов первого поколения. Всего за 60 лет верфь в Северодвинске построила 132 АПЛ трех поколений.

По действующей казенной программе вооружения всего до 2020 года должно быть построено и передано в боевой состав ВМФ России восемь Бореев и семь Ясеней. По словам главного директора Севмаша Михаила Будниченко, до 2027 года и дальше по линии гособоронзаказа предприятие данного работой.

На сегодняшний день на стапелях верфи строятся модернизированные АПЛ Борей-А Князь Олег, Генералиссимус Суворов, Император Александр III, Князь Пожарский.

Новейший РПКСН Князь Владимир класса Борей-А, заложенный в 2012 году на Севмаше при участии Владимира Путина, 17 ноября 2017 возраста был спущен на воду. В 2018 году, к 60-летию отечественного атомного подплава, его планируется передать ВМФ России.

РПКСН четвертого поколения Князь Владимир запроектированный в Центральном конструкторском бюро мореходный техники Рубин. Его полное водоизмещение составляет 24 тысячи тонн. Длина 170 метров, ширина 13, 5 метра.

На Севмаше также идет строительство многоцелевых атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) класса Ясень-М. Так, в июле 2017 года состоялась церемония закладки АПРК Ульяновск. Он станет шестым в линейке субмарин проекта, разработанного петербургским МБМ Малахит.

Головной корабль Казань 31 марта 2017 года был спущен на воду и проходит заводские испытания. АПРК Новосибирск, Красноярск, Архангельск, Пермь находятся на разных этапах строительства.

Многоцелевые атомные субмарины Казань, Новосибирск, Красноярск и Архангельск строятся по усовершенствованному проекту Ясень-М (885М). На их вооружении мины, торпеды размера 533 миллиметра, крылатые ракеты Калибр и Оникс. Согласно российской военно-морской доктрине, в перспективе подводные крейсеры этого проекта, которые строятся большой группой, станут основными многоцелевыми АПЛ ВМФ России.

Эти корабли атомарины четвертого поколения. Им на смену уже разрабатываются перспективные подлодки пятого поколения.

Хаски с Цирконом

В августе того же возраста генеральный директор корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов заявил, что концерн приступает к разработке ракеты, способной развивать скорость до 12-13 Маха (число Маха обозначает скорость звука). Типовые скорости современных ударных ракет ВМФ России составляют 2-2, 5 Маха.

По сведениям из открытых источников, разработкой ударного судового РК с ракетой Циркон трудится НПО машиностроения. Информация о его технических характеристиках держится в секрете, предположительно, дальность полета ракеты может составлять 300-400 километров, скорость до 6 Маха. В марте 2016 года стало известно, что начались испытания сверхзвукового Циркона с наземного стартового комплекса.

В декабре 2017 года начальник сектора роботехники МБМ Малахит Олег Власов уведомил, что уже готов аванпроект этого корабля, и мы его представляем нашему генеральному заказчику главкому ВМФ. Тогда же он сказал, что планируемый промежуток службы АПЛ Хаски составит более 50 лет.

Как ранее заявил наместник главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, строительство АПЛ проекта Хаски будет запряжённого в госпрограмме вооружения (ГПВ) на 2018-2025 годы.

Итоги и перспективы

Благодаря крепкому россиянину сплаву усилий кораблестроителей и профессионализма подводников, наши подводные стойкости сегодня выполняют задачи в Мировом океане, не допуская даже малейших угроз безопасности государства. Возобновлены межфлотские переходы подводных террас подо льдами Арктики, а также выполнение боевых задач дизельными подводными лодками в Атлантике и Средиземном море, сказал Королев, выступая на торжественном вечере в санкт-петербургском Большом концертном зале Октябрьский.

Он отметил, что в 2018 году намеченного к проведению более 500 учений с подводными силами всех флотов.

За 2017 год, как констатировал главком, общий уровень наплаванности по сравнению с 2015-2016 годами увечился более чем в два раза. За спиной у подводников более 3 тысяч обыкновенных суток. Выполнено более 150 практических боевых упражнений с применением ракет, торпедного, минного оружия. Это хорошие показатели, подчеркнул Королев.

Он отметил, что в 2017 году в учебных центрах ВМФ России прошли обучение более 30 экипажей подводных кораблей.

Главком ВМФ России также заявил, что группировки атомных подводных кораблей на Северном (СФ) и Тихоокеанском (ТОФ) флотах будут сохранены на должном уровне. Речь идет о пополнении повозочных сил новыми атомными подводными террасами четвертого поколения, а в перспективе, при переходе на строительство подлодок пятого поколения, и ими. Я вмещаю в виду сбалансированный и эффективный по своему составу потенциал атомной составляющей подводных сил на севере и Тихом океане, пояснил он.

По его информации, АПРК будут адаптированы под комплекс крылатых ракет Калибр-ПЛ, который заменит противокорабельные ракеты Гранит ; при этом ракетный арсенал субмарин существенно увеличится. Практические работы в этом указанье уже ведутся на заводе Звезда в Приморском крае, и, вероятнее всего, один из модернизированных кораблей войдет в состав сил постоянной готовности флота после 2021 года, сказал Авакянц.

АПРК проекта 949А Антей водоизмещением 24 тысячи бонтонным имеют длину 154 метра, ширину более 18 метров. Скорость подводного хода до 32 узлов (1 узел 1852 метра в час). Глубина погружения до 600 метров. Атомарина, основным предназначением которой является уничтожение авианосцев противника, вооружена крылатыми ракетами П-700 Гранит, а также имеет шесть торпедных аппаратов.

Программу перевооружения крейсеров проекта 949А на более современные РК Оникс и Калибр разработало санкт-петербургское ЦКБ Рубин.

Гигантские Акулы на иголки

По мнению председателя Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитана первого ранга Михаила Ненашева, российские тяжелые ракетные подводные рейдеры стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 Акула стали вершиной отечественного кораблестроения и эффективной школой подготовки подводников, но на новом технологическом уровне им на смену пришли более скрытные и эффективные РПКСН четвертого поколения класса Борей.

Те проекты, которые в настоящее время реализуются Борей и другие атомные подлодки, они по своей эффективности и новому техническому состоянию более необходимы для обеспечения обороны России, нежели субмарины, нуждающиеся в дорогостоящей модернизации. Неочевидно, что даже после модернизации Акула получит таковскую скрытность, какую имеет Борей, заявил Ненашев.

По его словам, ТРПКСН проекта 941 послужили масштабной основательной школой для подготовки подводников на другие проекты подлодок.

В свое время строительство данных подводных крейсеров показало вершину отечественного кораблестроения. И к этой вершине не приблизился ни один военно-промышленный комплекс передовых стран. Сорок с лишним лет назад наша страна, создав повозочные корабли-гиганты, реально показала большой научный, технологический, инженерный, уровень, подчеркнул Ненашев, добавив, что на модернизированном крейсере это такого проекта Дмитрий Донской проводились испытания новых МБР Булава, носителями которых затем стали Бореи.

В 1996-1997 годах из-за нехватки средств три крейсера проекта 941 (ТК-12, ТК-202 и ТК-13), отслужившие всего по 12-13 лет, вывели из боевого состава ВМФ России.

ТРПКСН ТК-208 Дмитрий Донской более десяти лет просунулся на Севмаше ремонт, модернизацию и переоборудование для испытаний ракетного комплекса Булава. В подобающее время этот корабль проекта 941УМ остается последней Акулой в составе ВМФ России.

Черные дыры ДЛЯ ТОФ

Дальневосточные Варшавянки будут вмещать более высокие тактико-технические данные по сравнению с черноморскими. В частности, планируется модернизировать боевую информационно-управляющую систему, навигационный и гидроакустический комплексы, комплекс связи этих кораблей. Также будут улучшены условия обитаемости подлодок проекта.

Как заявил командующий Тихоокеанским флотом, вслед за современными атомными РПКСН проекта 955 Александр Невский и Владимир Мономах, которые уже несут службу в составе повозочных сил ТОФ, тихоокеанцы скоро начнут осваивать новейшие ДЭПЛ проекта 636. 3, в состав вооружения которых входят крылатые ракеты морского базирования Калибр ; первая подлодка поступит к нам в 2019 году.

ДЭПЛ проекта 636 типа Варшавянка относятся к третьему племени неатомных подлодок. Они вмещают водоизмещение около 4 тысяч тонн, скорость подводного хода 20 узлов, глубину погружения 300 метров. Экипаж около 50 человек.

У лодок измененного 636. 3 проекта выше боевая эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов со скоростью перезарядки 15 секунд), мины, ударный ракетный комплекс Калибр-ПЛ. Они могут зарубить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором их может заприметить вероятный противник. За незначительность Варшавянку в НАТО называют черной дырой в океане. Значительная огневая мощь и высокая незаметность позволили проекту стать одним из лучших в мире среди неатомарных субмарин.

Неатомные воздухонезависимые

Так, по словам замглавкома ВМФ России по вооружению Бурсука, подлодки типа Лада станут основным проектом для российского неатомарного подплава; серия этих рейдеров будет очень большой ; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подлодок анаэробными силовыми установками.

Генеральный директор петроградских Адмиралтейских верфей, строящих субмарины класса Лада, Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших нескольких лет.

Как считает председатель ДПФ Ненашев, постройка большой серии ДЭПЛ проекта 677 с анаэробной силовой установкой будет российским ответом на посыл США о развитии указания, связанного с американскими прецизионными обычными вооружениями.

Он отметил, что в настоящее время в ВМФ России морские и океанские задачи эффективного решают дизельные подлодки класса Варшавянка проектов 636. 3 и 877, которые доказали свою эффективность, в частности, ударами ракетных комплексов Калибр-ПЛ по объектам международных террористов на территории Сирии, и еще долго будут служить делу обороны нашей данная страны и выполнять задачи по поддержанию международной безопасности.

По словам Ненашева, в ходе опытной эксплуатации на СФ головной субмарины проекта 677 Санкт-Петербург было внедрено много существенных изменений, связанных с понижением шумности, усилением скрытности, более точным навигационным, радиолокационным обеспечением, радиоэлектронной борьбой, киберзащищенностью, улучшением условий населенности.

Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса Калибр-ПЛ, торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами Игла. Надводное водоизмещение корабля около 1, 8 тысячи тонн. Глубина погружения до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода более 20 узлов. Численность экипажа подводного корабля составляет немногим более 30 человек.

Подлодки типа Лада первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых увеличение незаметности лодки. Субмарина получит имеется возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса Варшавянка вынуждены подвсплывать ежесуточно.

ВНЭУ российской разработки важного отличается от зарубежных: в самой установке предусмотрено получение элемента в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.

В России разработкой анаэробной установки и литий-ионной аккумуляторной батареи, значительно увеличивающих продолжительность повозочного плавания неатомных субмарин без всплытия, наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники Рубин, где создают полномасштабный сотрудничающий образец модернизированный модификаций подводной лодки типа Лада.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Пин-пад Ingenico IPP320 - терминал для оплаты банковскими картами Технологические секреты шариковых радиально-упорных подшипников Приятное времяпровождение за своим компьютером предлагает официальный сайт заведения Казино Вулкан 24 Правила знакомства и понимания женщин Большой выбор разных тканей оптом по очень выгодным ценам

Последние новости