МОСКВА, 27 марта На заводе Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в Ульяновске возбуждённый монтаж крупнейшей отечественной автоматизированной поточной линии сборки (ПЛС) самолетов, сообщил технический директор ОАК Юрий Тарасов.
На предприятии монтируются две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки. Станции устанавливаются для сборки недавнего транспортного самолета Ил-76-МД-90А, сказал Тарасов.
Он отметил, что разработанная московской компанией Авиационный Консалтинг-ТЕХНО технология позволяет на отдельных участках на порядок сократить то свободное время на выполнение самых ответственных вытяжек при сборке самолета при существенном увеличении качества.
По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной линии сборки была предусмотрена цифровая информационная способ организация управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой.
При проектировании стендов стыковки специалисты компании активно применяли методики отладки на основе виртуального макета, что позволяет устранять возможные неточности еще в 3D-программах, а не в ходе самой сборки.
Он выяснил, что всего в настоящий момент в России используются две подобные линии автоматизированной сборки иностранного производства, стоимость которых чуть большого на 30-40% выше отечественной способ организации.
Тарасов рассказал, что всего на сегодняшний день на предприятиях ОАК используются около пятидесяти промышленных андроидов, большая часть из которых работает в Ульяновске, как на заводе Авиастар-СП, так и на другом предприятии, на заводе АэроКомпозит. В частности, на АэроКомпозите гармонируют автоматы по выкладке углепластиковых штрипок для уникального по размерам композитного крыла самолета МС-21, андроид по сверлению и обработке отверстий и робот контроля качества составных панелей. В прошлом году в Казани ОАК запустил в работу самую крупную в мире установку электронно-лучевой сварки титановых теплоагрегатов, где сваркой титановой балки в вакууме занимается робот-манипулятор.
Использование индустриальных роботов позволяет увеличить производительность надрыва в пять-семь раз по сравнению с участками, где автоматизация пока не так сильно распространена, резюмировал Тарасов.