МОСКВА, 13 апреля Минимизации протестных рисков, связанных с кризисными ситуациями в российских регионах, могут помочь заранее созданные антикризисные планы и антикризисные команды, считают эксперты коммуникационного холдинга Минченко консалтинг.
Эксперты холдинга подготовили доклад Источники и риски протестной активности в 2018 году, основываясь на результатах фокус-групп и глубинных интервью, которые проводились в более чем 20 регионах, и результатах более 200 неформализованных экспертных интервью.
По словам авторов доклада, наиболее острыми и масштабными на данный момент остаются четыре формы протестов: экологические протесты, выступления обманутых дольщиков и вкладчиков, а также протесты, вызванные чрезвычайными ситуациями и техногенными катастрофами.
Эксперты указывают, что сейчас не отлажена система реагирования на риски как с точки зрения оформления информации, так и с точки зрения коммуникационных навыков тех представителей власти, которые начинают работать с этими рисками.
Вновь ставимые врио губернаторов в подавляющем большинстве не имеют публичного политического многоопыта и в ряде случае не способны справиться с такими кризисами, говорится в докладе.
Отмечен и дефицит эмпатии между гражданами и властью. Авторы доклада подчеркивают важность диагностики внутриэлитных расколов на федеральном и региональном уровне, которые могут встать катализаторами протестов для предотвращения рисков.
Важным для предотвращения рисков им представляется и наличие заранее созданных антикризисных планов и антикризисных команд, способных на время перехватить управление информационными потоками при возникновении проблемных ситуаций.
Как одну из ошибок в системе реагирования и коммуникации с населением авторы доклада вспоминают отсутствие полноценной стратегической работы по образованию и информированию населения, например, в области экологическая ситуации.
В результате вакуум знаний заполняется самыми абсурдными представлениями, взятыми из неверифицируемых источников, а властям приходится каждый раз действовать в режиме кризисного реагирования, при этом находясь под давлением мифологизированных представлений.
Наиболее эффективной среди типовых моделей реагирования власти на протестные вызовы эксперты считают включение лидеров протестов в форматы решения проблем, в дискуссионные группы.