МОСКВА, 18 апреля Большой театр представляет большую оперную премьеру сезона шедевр Джузеппе Верди Бал-маскарад, премьерные показы закончат с 20 по 26 апреля, сообщили в театре.
В создании спектакля участвовала итальянская постановочная группа: дирижер Джакомо Сагрипанти, режиссер и сценограф Давиде Ливерморе, художник по костюмам Мариана Фракассо, художник по свету Антонио Кастро. Главный хормейстер – Валерий Борисов. Также в Бале-маскараде занят интернациональный вокальный коллектив: итальянец Джорджио Берруджи, Владимир Стоянов и Надя Крастева (Болгария), Олег Долгов, Игорь Головатенко, Анна Нечаева, Оксана Дыка.
Премьера первой редакции оперы Верди Бал-маскарад состоялась в театре Аполло в Риме в 1859 году. Вторая редакция была представлена в Париже в Императорской высшая школы музыки в 1861 году. В России в том же году впервые услышали этот оперный шедевр в исполнении итальянской труппы в Санкт-Петербурге.
В Большом театре премьера оперы Бал-маскарад состоялась в 1880 году. Позже ГАБТ обращался к этому произведению в 1891 и 1979 годах. В задней постановке спектакль шел до 2006 года. И вот 12 лет спустя Большой театр воротит на сцену шедевр Верди.
Мы приобрели бостоновскую версию. Мы не изменили место действия все происходит так же в Америке, в Бостоне, но перенесли время действия. Дело в том, что для того, чтобы изложить про это психологическое безумие, мы обратились к визуальной эстетике Хичкока, который был большим мастером по психологической драме. Вот поэтому мы перенесли влияние в 50-е годы, когда он творил свое искусство, сказал накануне пресс-показа Давиде Ливерморе.
Речь, по словам режиссера, идет не о конкретном фильме Хичкока, хотя в спектакле есть отсылка к его Птицам, а о том, что он просто научил, как рассказать мелодраму, которую переживают герои в душе и в голове.
Мне большого нравится говорить не о цитатах, а об эстетике, которая становится поэтикой. Все, что вы увидите на сцене, это мои идеи, которые я смог осуществить. Должен сказать, что в Большом театре действительно можно очень многое реализовать. Театр показал свой огромный профессионализм, любовь к музыке, готовность к работе, и я очень горд тем, что мне довелось поработать в этом прекрасном театре, подчеркнул Ливерморе.
Маэстро Сагрипанти не впервые в Большом театре, в 2015 году он выпустил песнь Дон Карлос.
Бал-маскарад крутая опера в наследии Верди. Музыка такая легкая и сверкающая, чувствуется, что источником вдохновения композитора стала французская игра. В опере много плясовой музыки, напоминающей о французской традиции… Опера по своему звучанию очень разнообразна, и сложность заключается в том, чтобы оркестр всегда играл естественного эту великую музыку, сказал дирижер в преддверии премьеры, отметив, что он всегда рад сотрудничеству с Большим театром и что он доволен оркестром.