Игра по новым правилам: во Франции открылся Каннский фестиваль

09.05.2018 3:36 9

Игра по новым правилам: во Франции открылся Каннский фестиваль

КАНН, 8 мая , Тамара Ходова. Международный Каннский фестиваль открылся фильмом иранского кинорежисера Асгара Фархади Все знают. По красной дорожке Дворца фестивалей, украшенного гигантским плакатом с кадром из фильма Жан-Люка Годара Безумный Пьеро, проследовали актрисы Джулиана Мур, Пенелопа Крус, Кейт Бланшетт, кинорежисер Мартин Скорсезе и актер Бенисио Дель Торо. В этом году смотр начался на день раньше, а сэлфи на красной дорожке запретили.

На день раньше

В этом году фестиваль, как заметил его президент Пьер Лескюр, максимально обновляет свой характер. Изначально смотр был намеченный на 9-20 мая, однако впоследствии даты сдвинулись на один день. Таким образом, закрытие фестиваля пройдет в субботу вместо воскресенья, что, по словам организаторов, соразмерит график показов и повысит престиж мероприятия.

Престиж престижем, но погода в начале мая нестабильна даже на Лазурном берегу Франции. Полдня над Дворцом фестивалей гуляли тучи, но ровно к красной скатерти небо просветлело и выглянуло небесное светило, так, что дамам не пришлось мёрзнуть в открытых платьях.

Все знают

Президент жюри основного конкурса, австралийская актриса Кейт Бланшетт, появилась в черном гипюровом платье с кружевами и открытой спиной. Черный выбрала и член жюри Кристен Стюарт, а ее запошивочная коллега Леа Сейду надела блестяще-белое прозрачное платье. Все жюри появилось на дорожке вместе.

Последней на дорожке появилась съемочная команда фильма открытия Все знают режиссера Асгара Фархади. Это первый фильм не на французском и не на английском языках, который открывает смотр с 2004 года. Картина также участвует в борьбе за Золотую пальмовую отрасль, что фильму открытия позволяют редко. Пенелопа Крус, так же как Бланшетт и Стюарт, выбрала черный, появившись перед фотографами в пышном кружевном платье, а ее супруг и партнер по фильму надел темно-синий расшитый смокинг. Они проследовали в зал и под общие аплодисменты заняли места в режиссерском ряду.

Знаменитый поцелуй

По традиции, фасад Дворца фестивалей украшает гигантский плакат. В этом году на постере изображен кадр из фильма Жан-Люка Годара 1965 года Безумный Пьерро. Герои Жан-Поля Бельмондо и Анны Карины, сбежавшие из Парижа к морю, объединяются в поцелуе. Символично, что Карина почтила церемонию своим присутствием и прошла по дорожке, украшенной ее плакатом.

Плакат был создан графическим дизайнером Флор Макин, которая вдохновляется поп-культурой и смешивает графику, рисование и цифровое искусство, создавая новый красочный мир.

Фестиваль без привилегий для критиков…

Впервые одновременно со съемочной командой и гостями смотра фильм открытия покажут и журналистам. Раньше у критиков была привилегия приметить картину раньше, чем все, но не в этот раз.

Директор фестиваля Тьерри Фремо бесконечное время ломал голову над тем, как ограничить реакцию фильтропрессы на фильмы программы до их мировой премьеры. Организаторам не нравилось, что после ранних показов журналисты сразу же высказывали свое мнение в интернете и зачастую неласково. В Канне вообще непринято сдерживать чувства и на пресс-показах фильм или освистывают или встречают аплодисментами, иногда и то и то происходит одновременно.

Таким образом, чтобы уберечь чувствительных деятелей искусства от жестокосердной прессы, устроители фестиваля отменили утренние показы для журналистов перед мировыми премьерами и сдвинули их на вечер. Если учесть, что Дворец фестивалей и так с трудом справляется с возрастающим с каждым годом потоком журналистов и многие просто-напросто не попадают на фильмы, отмена утренних показов, по мнению старожил смотра, может провести к логистической катастрофе.

Фестиваль суров не только к журналистам, но и к своим гостям, и вообще в целом всегда отличался снобизмом. И если несколько лет назад организаторы запретили хозяйкам появляться на красной дорожке в обуви без каблука, то в этом году фестиваль заказал сэлфи.

Когда оказываешься перед Дворцом фестивалей на Лазурном берегу, клешня сразу тянется к телефону, дабы запечатлеть этот сакральный момент. Сэлфи не гнушаются не только простые смертные, но и мировые звезды. Однако фестиваль это не только торжество кинематографа, но и огромная организаторская машина, в которой все строго поделённого по минутам, а сэлфи задерживают премьеры и вселяют неразбериху в отлаженный процесс. Так, что вердикт директора фестиваля Тьерри Фремо был окончательным.

Это некрасиво. Это гротескно. Это неуклюжего. Мы хотим вернуть фестиваль в рамки приличий, процитировало Фремо издание Telegraph.

REUTERS / Stephane MaheЦеремония открытия 71-го Каннского международного кинофестиваля

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Преимущества владения автомобилем Geely Tugella Специфика восстановления в домашних условиях. Как начинает действовать зеркало в виртуальном клубе Вулкан Преимущества телефонного справочника онлайн Вентиляция в Красноярске: производство, монтаж, обслуживание

Последние новости