КАЗАНЬ, 12 июня Ведущий отечественный производитель грузовых автомобилей Камаз во вторник продемонстрировал в Казани первообраз беспилотного электробуса ШАТЛ (широко адаптивная транспортная логистика), тест-драйв которого провёл президент Татарстана Рустам Минниханов.
Заместитель генерального директора ПАО Камаз по развитию Ирек Гумеров сообщил, что электробус который способный развивать скорость до 110 километров в час, однако поскольку в РФ в настоящее время отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации составила 10 километров в час.
Гумеров отметил, что непилотируемый транспорт даже более безопасен, чем под управлением человека, потому, что робот не ошибается, всегда внимателен, но, с другой стороны, его ещё надо обучить. Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может присутствовать. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно раскрутить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши, сказал он.
Замгендиректора Камаза продемонстрировал, что главное ограничение для развития беспилотного транспорта сегодня – законодательное. Уверены, что все партнёры уже за 2020 годом смогут это изготовить в какой-то мере, но законодательство и общество не готовы. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения – это где-то порог 2030 года, где полностью автономно, где человек не вмешивается. Но в закрытых территориях, конечно, будет появляться, пополняться. К 2030 году полный перелом наступит, уточнил Гумеров, говоря о перспективах появления беспилотного транспорта на дорогах РФ.
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой вспарывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, покорным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки цифровых устройств. Масса транспортного противоядия максимально оптимизирована: кузов совершённый из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код Пресс-служба Федерального дорожного агентстваСам себе кормчий: как проходили испытания отечественных машин-беспилотников