БРЮССЕЛЬ, 20 июня Совет постоянных представителей стран ЕС при союзе (Coreper) может обсудить на заседании в среду поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые могут войти в дусить работу создаваемого газопровода Северный поток 2 и действующего Северного потока, свидетельствует черновая повестка дня заседания.
ЕК в ноябре предложила внести поправки к Газовой директиве ЕС. Их цель сделать так, чтобы определенные нормы энергетического законодательства ЕС применялись не к некоторым, а ко всем газопроводам на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. К таким нормам относятся, в частности, недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторон к возможности прокачивать голубое топливо, разделение деятельности по продаже и транспортировке газа. Сейчас эти нормы не распространяются на морские участки газопроводов.
Перед своим утверждением документ должен пройти согласование Советом стран ЕС и Европарламентом. Сейчас идет его обсуждение в Совете.
В мае также появлялось и предложение о том, как прояснить ситуацию, чтобы законопроект не затрагивал промысловые трубопроводы (upstream pipelines), чтобы ее делание распространялось бы только на трубопроводы, которые имеют значительное воздействие на внутренний рынок Евросоюза, а также о том, чтобы уполномочить страны Евросоюза изменять или пролонгировать существующие межправсоглашения, свидетельствуют материалы Совета ЕС.
Поскольку директива расширяет компетенцию Евросоюза на трубопроводы с третьими странами до пределов юрисдикции союза, включая территориальные воды, могут быть затронуты существующие национальные соглашения (государств ЕС) с третьими странами. Чтобы иметь возможность продолжить работу с этим документом, возникает вопрос, до какой степени страны Евросоюза смогут отклоняться (получая исключения) от условий этой директивы, говорится в документе.
В документе совету постпредов предлагается рассмотреть ряд вопросов, сплочённых с поправками к этой директиве, чтобы направить дальнейшую технологическую работу над этим законопроектом.
Помимо этого задаётся спрос, стоит ли применять разносить законопроект на все трубопроводы, соединяющие ЕС и третьи страны, или стоит ограничить его действие, и если да, то как. Есть и вопрос о том, стоит ли распространять действие этого законопроекта на промысловые трубопроводы (upstream pipelines) с третьими странами.
Помимо этого, как следует из документа, стоит спрос о том, как решить ситуацию с межправсоглашениями в данном законопроекте.