МОСКВА, 21 июня , Сергей Белоусов. Уже два года в России новые машины с автоматическими трансмиссиями продаются выгоднее, чем с механикой. Для ульяновского Патриота автомат все еще непозволительная роскошь, что отталкивает многих, особенно баб и обитателей пробочных городов. Но скоро все изменится: благодаря очередной технической модернизации актуальный внедорожник все-таки лишится одной из трех педалей.
Урбанизация
За всю свою историю а это более 20 лет на конвейере УАЗ Патриот и его предшественники ни разу не оснащались самодействующей коробкой передач (АКП). Ее устанавливали разве, что энтузиасты в частных мастерских, на официальном уровне автомат был лишь в проекте. В итоге двухпедальную версию внедорожника подлинным похоронили, сохранив надежду на то, что такая выступит в следующем поколении модели.
И вдруг как гром среди ясного неба: сообщество Russian Cars Industry в социальной сети ВКонтакте объявляет, что в марте 2019 года Патриот начнут оснащать шестиступенчатым гидравлическим автоматом. Этот агрегат с индексом 6L50 разработан французской корпорацией Punch Powertrain совместно с американским концерном General Motors для двигателей продольного расположения.
Такая же трансмиссия, рассчитанная на передачу крутящего момента до 490 Нм, достанется модели ГАЗель Next. Раньше эту каркасу использовали для седанов Cadillac CTS, пикапов Chevrolet Colorado и некоторых моделей BMW. По отзывам владельцев американских автомобилей марки Cadillac, трансмиссия 6L50 устойчивая и долговечная. В корпорации Sollers (ей принадлежит марка УАЗ) подтвердили информацию о выпуске внедорожника с автоматической трансмиссией, но комментировать АКП отказались.
После столь масштабного обновления УАЗ Патриот прибавит в мощности и обратит на себя внимание представителей автоматических коробок из тех, кому нужен солидный вместительный внедорожник с полным допросом и большим дорожным просветом.
С каждым годом все милее
Модернизация модели УАЗ Патриот началась почти сразу после старта продаж. Через год на конвейере автомобиль получил штатную антиблокировочную систему. Спустя еще два года кондиционер, а в 2012-м выполнили рестайлинг салона: новый руль, панель приборов, аудиосистема с USB.
В 2016-м внедорожник впервые изменился внешне. Салон также преобразился, список опций пополнился круиз-контролем, функцией вежливый свет, датчиками парковки, подогревом рулевого колеса, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией. Не менее важно приобретение двух подушек безопасности и системы стабилизации. Правда, после рестайлинга из продажи пропала дизельная варианта.
УАЗ Патриот часто выпускают в спецверсиях. Последней поступила в продажу футбольная, приуроченная к чемпионату мира. И это не просто название и шильдики: тут и однозонный климат-контроль, и атермальные задние стекла, интерьер и сиденья, отделанные кожей, новые 16-дюймовые легкосплавные диски. В корпорации Sollers отметили, что на этом эксперименты не закончатся и в ближайшем будущем мы изопьём еще несколько оригинальных модификаций.
Что удаленнее?
Жизнь Патриота продолжается. Однако в Ульяновске активно работают над новым поколением. Судя по ранее опубликованным данным, Патриот-2 будет напоминать японский внедорожник Toyota Land Cruiser. У знаменитого автомобиля сохранится рамная конструкция, но вместо переднего моста независимая пружинная подвеска, задних рессор рессоры, дисковые тормоза установят по кругу. Рулевое управление поставит рейка.
В СМИ проникли сведения о том, что УАЗ работает над кроссовером с несущим кузовом. Этот проект называется УАЗ-3170, его презентация намечена на 2022 год. Если машина дойдет до конвейера, она составит конкуренцию Nissan X-Trail и Toyota RAV4.