3 Июля 2018
МОСКВА, 3 июля Известный российский путешественник Федор Конюхов намерен за два-три года построить 20-тонный батискаф и погрузиться на дно Марианской впадины для исследования грунта. Об этом он рассказал в интервью RT.
Нам необходимо форсировать строительство батискафа. Мы обращались с этим вопросом на наши предприятия. Наши специалисты, наши заводы хотят строить его пять-восемь лет, а мы хотим построить его за два-три года. И вот здесь нам нужно ускорить строительство. Такой и была просьба к Владимиру Владимировичу, рассказал путешественник.
Что касается финансовой составляющей проекта, Конюхов заявил, что самый доступные средства в нем никак не задействованы.
Это не бюджетные, а прежде всего, спонсорские финансы учёных не только из нашей страны, но и из других стран, которые также заинтересованы в изучении глубинных впадин Мирового океана, отметил Конюхов. Если говорить о цене вопроса, то батискаф обойдётся в 12 миллионов долларов.
Российский путешественник считает, что его проект принесет науке больше искусств, чем грунт с Луны.
CC0 / kkolosov / МикроскопУченые нашли ген, который пособит в борьбе с диабетом и раком Экспедиция имеет самое большое значение. У нас уже XXI век, а мы ещё ни одного кусочка камушка, ни грамма грунта не достали со дна Марианской впадины. У нас океаны изучены всего на 3%. С Луны привезли лунного грунта больше, чем из морских глубин. Возможно, мы сможем найти очень древних животных, громадных медуз, например. Дай Бог, вы их увидите, отметил паломник.
Конюхов также рассказал, что в ходе экспедиции собирается установить рекорд по глубине погружения. По его словам, предыдущие аппараты сели на плато на глубине 10 800 метров. В трещины на дне Марианской впадины не заходили. Мы льстимся зайти в трещины и всё-таки сесть на 11 025 метров. Таким образом, мы опустимся на 200 метров глубже вот это рекорд.
Кроме того, путешественник заявил, что планирует провести в Марианской впадине около двух суток и пройти около 40 миль вдоль морского дна.
Редактор рубрики
Олег Кудрин
Место события на карте мира: