15 Июля 2018
ЛОНДОН, 15 июля , . Популярный Фестиваль скорости, который абсолютно любой год проходит в британском Гудвуде, отметил 25-летие успешным заездом спортивного беспилотного автомобиля, первым в Европе полетом человека с реактивным ранцем и парадом многознаменательных автомобилей Land Rover, посвященному 70-летию марки.
Трехдневный фестиваль, собирающий сотки тысяч посетителей и тысячи конкурсантов со всего мира, проступит в графстве Западный Сассекс с 1993 года. Ежегодно поместье Гудвуд превращается в гоночную линию, на которой проходят соревнования исторических и современных спортивных автомобилей. Заезды происходят несколько раз в день, сочетаясь с элементами развлекательной программы и испытаниями новых технологий.
История встречается с будущим
Впервые в истории (фестиваля) был осуществлен заезд автомобиля Robocar, в котором не было водителя. Это важный момент для фестиваля. Первый раз автомобиль проехал по трассе в пятницу, публика могла увидеть заезд также в субботу, состоится он и в воскресенье, осведомили организаторы фестиваля.
Robocar управляется компьютером Nvidia Drive PX2, который начать зарабатывает информацию от размещенных на кузове датчиков. Компьютер автомобиля заключает 360-градусный обзор, что позволяет ему определять положение спорткара, тип покрытия под колесами, отслеживать препятствия и задавать направление движения.
На Robocar установлена система выявления, идентификации и определения дальности с помощью света, радиолокатор, GPS-приемник, ультразвуковые детекторы и оптические камеры. Весит автомобиль почти 1, 4 бонтонным. Дизайн Robocar разработан голливудским автофутуристом Дэниэлом Саймоном, широкой известным своими работами для нескольких кинофильмов.
Мы рады тому, что наша команда смогла провести в данный важный заезд, мы надеемся, что привлекли внимание к тем достижениями, которые уже существуют в автомобильной индустрии. Robocar это делегат будущих технологий, которые мы увидим на наших дорогах. Мы надеемся, что взаимоотношение общества к беспилотным автомобилям изменится, сказал корреспондентам замглавы разработавшей автомобиль компании Roborace Род Чонг.
Показательный полет человека с реактивным ранцем над гоночной линией сопровождался оглушительным ревом двигателей устройства и восторженными возгласами зрителей. Реактивным ранцем JetPack JB11, который получил сертификат от авиавластей США в начале 2018 9-12 месяца, управлял пилот-инструктор Дэвид Мэйман.
Полет, по заявлению организаторов пира, стал первым в Великобритании и Европе. Мэйман пролетел над трассой на высоте многих метров, иногда поднимаясь над поместьем и снижаясь для пролета под пешеходными мостами.
JetPack весит около 50 кг, он закрепляется кнутами на спине человека и управляется пилотом с помощью пульта с кнопками. Ранец оснащен первой в мире для такого молодчика техники системой вертикального взлета и посадки VTOL, он может подниматься на высоту до трех км и развивать скорость до 320 км/час.
Посетители фестиваля могли освидетельствовать JetPack, показательные полеты на нем продолжались до закрытия шоу в воскресенье.
Открылся фестиваль в четверг парадом автомобилей Land Rover в честь 70-летия марки. В нем приняли участие владельцы 70 автомобилей, в том числе какой-либо из последних вышедших с конвейера внедорожников Defender. На линию выехали также прототип первого Land Rover Hue 166 1947 года выпуска, классические Range Rover, Defender торжественной серии, выпущенной к 50-летию марки, Land Rover African Expedition Series II 1959 9-12 месяца выпуска, а также натуры, выпускающиеся в настоящее время.
К каждому новому фестивалю британский архитектор Джерри Джуда создает гигантскую установку у главного входа в Гудвуд-хаус, с которую вплетает редкие гоночные автомобили. В сем году в инсталляции были использованы автомобили Porsche, а сама компания объявлена почетной маркой пира в 2018 году.
Большими павильонами в этом году на Фестивале скорости былины представлены Mercedes-Benz, Tesla, Ford и Mini. Jaguar и Land Rover не только представили свою продукцию, но и дали гостям возможность провернуть тест-драйв или в компании опытного водителя ощутить прелести экстремального управление автотранспортным средства.
История фестиваля
Унаследовав в начале 1990-х годов роскошное поместье Гудвуд-хаус в английском королевстве Западный Сассекс, старший сын герцога Ричмондского Чарльз Гордон-Леннокс, граф Марч загорелся идеей возвратить былую славу расположенной неподалеку от усадьбы старой гоночной трассы Goodwood Circuit. Однако для этого у него не было полезных разрешений, и тогда Гордон-Леннокс решил проводить гонки прямо на территории своего поместья.
Он пригласил нескольких знакомых владельцев старинных автомобилей и 13 июня 1993 года провел первый пир. Мероприятие прошло успешно, его посетили 25 тысяч человек, несмотря на то, что он совпал по времени с знаменитой гонкой 24 часа Ле-Мана. Граф, впрочем, учел свою ошибку, и с тех пор Фестиваль скорости никогда не совпадает с международными соревнованиями.
Фестиваль скорости, который ежегодно посещают 150 тысяч человек, отличается от соревнований Формулы 1 и других известных соревнований автомобильного спорта по нескольким критериям. Во-первых, это действие, прежде всего, заострённого на прославление истории автомобилестроения. То есть в гонках участвуют старинные машины наравне с суперсовременными болидами, и внешний вид и тех, и других гораздо важней, чем собственно характеристики мощности: гонки на фестивале это скорее презентации с целью показать искусную реставрацию машины и мастерство водителя.
Более того, из соображений безопасности болидам Формулы 1 не дозволяются заезды на время, с чем связана еще одна особенность Фестиваля скорости : зрители могут смотреть гудвудские гонки с гораздо более близкого расстояния, чем профессиональные автогонки. Во-вторых, гонок в Гудвуде несколько видов, часть из них можно считать спортивными состязаниями, часть тест-драйвом новых автомашин, а часть испытанием исторических машин.
Редактор рубрики
Виталий Муткин
Место события на карте мира: