Не только Фаберже. Российский ювелир покоряет мировые бренды

23.07.2018 8:44 12

Не только Фаберже. Российский ювелир покоряет мировые бренды

23 Июля 2018

МОСКВА, 23 июл, Анна Михайлова. Работы Ильгиза Фазулзянова, художника из небольшого городка под Казанью, можно увидать не только на аукционах Christie's и Bonham's, но и в Музеях Московского Кремля. Со времен Карла Фаберже такой чести не удостаивался ни один ювелир. Обладатель множества международных наград, он единственный, кто дважды сделал ювелирного Оскара Гран-при International Jewellery Design Excellence Award. Художник рассказал, как покорил Запад и почему предпочитает традиции современным технологиям.

— Недавно вас пригласили перечитывать лекции в парижской школе знаменитого ювелирного дома Van Cleef & Arpels. Что заняло мировых лидеров рынка в вашей работе?

— У нашего сотрудничества довольно долгая история около двух лет эксперты школы использовали фотографии моих украшений как иллюстрации к лекциям, посвященным ювелирной эмали. Причем сначала они их довольно легко нашли в Сети и были поражены качеством работы, разнообразием техник, уровнем исполнения (это их слова не самовосхваление). Насколько я знаю, никто из коллег, даже тех, кто специализируется на эмали, не работает во всех аппаратурах, выбирая какую-то одну. Мне же интересно разнообразие.

— Насколько вообще отличается современное ювелирное дело в России и на Западе?

— Если говорить о технической стороне вопроса, то практически не отличается: абитуриент любой ювелирной школы должен еще несколько лет практиковаться на реальном производстве, в мастерской, чтобы стать мастером. На Западе более сильны мануфактурные традиции когда мастерская специализируется на определенной технологии, и иногда над украшением, какое придумал ювелирный дизайнер, могут трудиться несколько мастерских это дает большую технологическую широту.

В России дизайн часто ограничен технологическими возможностями одной гениальной. Плюс на Западе знатока быстрее реагируют на рыночные видоизменения. Сильно отличается информационное поле количество выставок, галерей, марок, книг и это влияет на развитие дизайнерской мысли.

— Считается, что по сравнению с другими обликами современного искусства ювелирное дело еще более консервативно. Вы с этим согласны?

— Ювелирное дело это дело. И одна из задач ювелиров сохранять дело, традицию мастерства, возможно, это определяет некоторую консервативность. И да, мы по-прежнему работаем с металлом и драгоценными камнями. Хотя уже не только с ними (как, впрочем, и тысячелетия назад): материалы ювелира сегодня максимально разнообразны от дерева и кости до совершенно необыкновенных сплавов.

Публикация от Ilgiz (@ilgiz_f) 13 Июл 2018 в 1:59 PDT

Очень интересные украшения печатают на 3D-принтерах. Это не мой путь, но это любопытно. Новые способы закрепки, огранки, деятельности с камнями ювелирная индустрия развивается, как и многие другие, просто в большинстве случаев все происходит в высоком сегменте и широкая публика об этом не знает. Хотя та же самая 3D-печать как раз групповая история. Но лично я не ищу вдохновения в технологиях.

— Ювелирные изделия принято относить не столько к искусству, сколько к предметам роскоши. При этом ваши произведения выставляются не только на аукционах, но и, например, в Музеях Московского Кремля. Как вы сами определяете место ювелирного дела в иерархии искусств?

— Нет такого обобщающего понятия ювелирные изделия. Есть ювелирное искусство, есть фетиши роскоши ювелирный дизайн, а есть масс-маркет. Сейчас эксперты всего мира решают вопрос:, что же такое современное ювелирное искусство, по каким признакам и критериям осознавать украшения достойными музеев. Где кончается дизайн и начинается искусство? Это очень сложно. Для меня ювелирное искусство настаёт, когда проявляются мысль живописца, его личность и философия.

— Почему ювелирных мастеров помнят меньше, чем художников?

— Художников просто большого. А вот, например, Николай Рерих писал, что ювелирное искусство самое сложное и самое крупное из всех видов искусств. Не каждый художник может форма ювелиром. С другой стороны, долгое время ювелирное искусство было безымянным только в начале ХХ века кой-какие ювелиры приобрели широкую известность. И сегодня крупные ювелирные апартамента неофициально называют по имени знатоков, которые создают для них шедевры и ювелирные бестселлеры.

— У ювелирных произведений высокая себестоимость. Как это отражается на работе? Приходилось ли вам отказываться от каких-то задумок из-за дороговизны материалов?

— В начале карьеры, конечно, вращались случаи, когда отказывался от идеи, потому, что не было возможности найти подходящие утесы. Одно из преимуществ деятельности с эмалью даже для выдающегося художественного результата не нужны дорогие материалы. Я и сейчас нечасто использую большие дорогие камни они скорее мешают замыслу, чем помогают.

Чаще отказываешься от задуманного да просто потому, что в воображении все намного ярче, чем в реальности. Но многие клиенты приходят ко мне с инвестиционными сапфирами и бриллиантами, чтобы сделать с ними украшения.

— Каким вы показываете будущее российской ювелирной индустрии?

— Российская индустрия, надеюсь, будет развиваться уже сейчас есть много интересных молодых художников из регионов, о которых мало кто знает и которым иногда унылого не хватает средств на воплощение своих идей.

Редактор рубрики

Алексей Носкин

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сантехнические перегородки для детских туалетов Проектирование и монтаж лестниц для загородных домов: безопасность и красота Заточка кантов на лыжах в Москве Колготки по низким ценам Проверенные и сертифицированные игровые слоты

Последние новости