Одной из самых важных тем, которую “зубрят” ученики автошколы - это тормозная система. И не зря, ведь от нее зависит безопасная и надежная езда не только водителя, но и пассажиров, прохожих. Это безопасность не одного, а может даже тысячи человек, поэтому тема разбивается на несколько уроков. До обучения можно думать, что тормозная система состоит из диска, который сжимает колесо.На самом деле все сложно.
Из чего состоит
Тормозная система разделяется на две главные структуры. Первая часть отвечает за снижение скорости и полную остановку автомобиля. Главная задача второй части (стояночная) авто - удержание автомобиля на одном месте.
Рабочая (первая) тормозная система бывает дискового или барабанного типа. Ее регулирует привод. Он отвечает за передачу механизма от рычага тормоза в салоне до диска, который будет сжимать колесо. К примеру, водитель нажимает на педаль тормоза и автомобиль останавливается.
Как выбрать тормозные колодки
Ресурс новых тормозных колодок - это цифра зависит от многих факторов. В частности, дорог, езды, качества материала устройства. Кто-то указывает, что проездил всего лишь 16 тыс.км, а кто-то 75 тыс. км. Для того, чтобы приблизится к максимальному ресурсу, важно правильно выбирать устройство торможения. Впереди, в основном, устанавливаются дисковые тормозные колодки, а сзади - могут быть и барабанные.
- Стружка. Специалисты Авто.Про отмечают, что необходимо внимательно осмотреть товар перед его покупкой. В частности, важно увидеть фрикционную сторону, которая соприкасается с диском. На ней находится специальная стружка. Если она серебристого цвета, то скорее всего, состоит из алюминия. Именно поэтому, колодка будет плотнее к диску прижиматься и скрипеть. Если стружка желтовато-оранжевого оттенка, тогда фрикционная часть состоит частично из меди. При соприкосновении с диском, не будет ощущаться скрипов.
- Производитель. Важно помнить, что производители автомобилей не изготавливают для себя же запчасти, а заказывают их у надежных фирм-упаковщиков. Но существуют производители запчастей, так называемых “подвальных”, качество которых оставляет желать лучшего. Все бренды можно разделить на три вида: очень дорогие, со средней ценовой политикой, подозрительно дешевые. Важно при выборе любой запчасти, в том числе запчасти на Шкода, которые можно найти на https://avto.pro/catalog/skoda/, отдавать предпочтение проверенному производителю.
Бренды: испытания
Эксперты, проведя испытания, определились с качеством тормозных колодок на практике. Учитывалась длина тормозного пути, износ самого устройства.
- Премиум. Эту позицию заняла продукция германского бренда Bosch, французского Valeo.
- Средний. Hankook - южнокорейский бренд. Производит колодки из кевларового волокна. Если это оригинальная продукция, то она не чувствительна к перегреву, поэтому эффективна от начала до окончания тормозного пути. По составу она очень мягкая, поэтому отсутствуют скрипы при торможении. Стоит отметить, что такие тормозные колодки эффективно работают при перегреве, чем на холодном пуске.
- Низкий. BM-Motorsport - китайский бренд с подозрительно дешевым ценником. Цена сыграла важнейшую роль. С таким устройством тормозной путь максимальный - 50 метров при очень слабом замедлении.
Вывод: не всегда качество тормозных колодок зависит от цены, если сравнивать премиум и среднюю категорию. В случае с предельно низким ценником - это всегда небезопасно и некачественно.
По материалам https://avto.pro - автозапчасти для иномарок.