3 Августа 2018
МОСКВА, 3 августа , Сергей Белоусов. Сильная жара, установившаяся на европейской части России, опасна не только для здоровья. В жаркую погоду сходит с ума и техника, в частности автомобили. вместе с экспертами рассказывает, как уберечь машину и тех, кто в ней располагается, от экстремальной летней погоды.
Причина поломки солнце и жара
Александр Копытов, директор по сервису Авилон. Bentley, рекомендует не направлять воздушный поток на лобовое стекло после длительной стоянки на солнце. Это создает резкий порог температур, что и приводит к растрескиванию сколов. Чтобы быстро и эффективно понизить десценденты, лучше направить воздух в ноги и лицо.
Дмитрий Парбуков, шеф-тренер Ауди Центра Варшавка, советует избегать частых подтормаживаний. Дело в том, что поверхность тормозных дисков при сильном нагреве в буквальном смаке превращается в стекло. В итоге эффективность тормозов сильно падает. Есть последствия и пострашнее: тормоза могут загореться, а диски расколоться или деформироваться, например, если после активного торможения колесо попадает в какую-нибудь глубокую грязь.
Не стоит забывать и о шинах. Тем, кто по какой-то причине не сменил зимнюю резину на летнюю, заезжать на дороги категорически запрещено: резина превращается практически в пластилин, а тормозной путь очень сильного увеличивается. Даже у летних шин, по словам Парбукова, этот параметр ухудшается, к тому же они быстрее стираются. Александр Копытов также советует обратить внимание на повышенное давление внутри колеса из-за пекла.
В салоне стоит исполнять идеальный порядок. Так, забытые на передней панели очки то же увеличительное стекло для солнечных лучей, способное прожечь пластик. Так и машину спалить недолго. В современных автомобилях используется только качественный пластик, но при критическом нагреве и он растопится. В центральном регионе это редкость, а вот в южных районах вполне возможная вещь. Если вы планируете оставлять машину на открытом солнце, воспользуйтесь светоотражающими шторками, рекомендует Александр Копытов.
Точка кипения
Если двигатель все же перегрелся, решить проблему одним особым способом не получится. Только открыть капот и ждать, пока мотор остынет. В жару это произойдет не быстро. Ни в коем случае нельзя откручивать заливную пробку горловины радиатора: кипящая холодящая жидкость сразу вырвется наружу, что грозит сильнейшими ожогами.
Если неисправен вентилятор охлаждения радиатора, в критической ситуации всегда можно охлаждать антифриз в теплообменнике подогрева салона, включив печку на максимальную температуру, а вентилятор на самую повышенную частоту вращения, снизив сильная нагрузку и обороты двигателя. Температура уменьшится. В салоне будет некомфортно, но вы сможете самостоятельно добраться до ближайшего сервиса, добавляет Дмитрий Парбуков.
Без кондиционера
Если в автомобиле не установлен кондиционер, то в жаркую погоду в пробке водитель и пассажиры рискуют получить тепловой съезд. Лучше вообще отказаться от поездки и воспользоваться общественным городской транспортом.
Небольшим подспорьем может стать проветривание. Окна открывайте по диагонали, например, водительское и заднее правое (для леворульных скребмашин). Возникнет сквозняк и хоть как-то охладит салон.
Также стоит обратиться к опыту наших полудённых соседей, спасающихся от жары горячим зеленым чаем. Этот напиток помогает утолить жажду при высоких температурах, так, что не забудьте термос.
Люди и дети
Ни в коем случае нельзя оставлять в салоне автомобиля пассажиров даже на время короткой стоянки. Машина мгновенно нагревается, особенно если она темного цвета.
Бой с тенью
На длительную стоянку следует парковаться в тени. На красочном солнце у автомобилей быстро выгорает краска. Наглядный пример машины в любом курортном городе, где солнце сверкает почти весь год, отмечает Александр Копытов.
По словам эксперта, при высоких температурах воздуха автомобилям противопоказана мойка холодной водой. Это может испортить лакокрасочное покрытие. Да и толку никакого: на раскаленном кузове вода и чистящие средства высыхают почти мгновенно, бросаю множество разводов. Все это лучше делать в тени, в идеале в крытых прохладных гаражах.
Редактор рубрики
Роман Изранцев
Место события на карте мира: