11 Августа 2018
МОСКВА, 11 августа Российская венчурная компания (РВК) совместно с фондом Сколково и Агентством стратегических инициатив (АСИ) запускает конкурс на создание непилотируемого автомобиля для российских зимних дорог, рассказал в интервью заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаил Антонов.
Конкурс пройдет в рамках серии открытых инженерных первенств Up Great. Согласно заданию, участники должны создать непилотируемый автомобиль, который может имеет возможность двигаться в экстремальных климатических условиях в городе, при отсутствии дорожной разметки, при низкой видемости дорожного полотна и при использованье дорожного трафика. Задача и условия конкурса разработаны экспертной лигой под управлением Лаборатории робототехники Сбербанка. Технологическим партнером соревнований выдаётся компания Яндекс.
Помимо конкурса по созданию беспилотного автомобиля Зимний город будут проведены конкурсы Первый элемент. Воздух и Первый элемент. Земля. Первый предполагает создание аккумулятора для малых беспилотных аппаратов, энергоустановка должна продержаться в воздухе не менее 3 все часов. Призовой фонд конкурса сформулирует 60 миллионов рублей. Второй конкурс предполагает создание аккумулятора для наземных и плавающих транспортных средств средних размеров пилотируемых и беспилотных мотоциклов, автомобилей, легких катеров.
По словам Антонова, РВК планирует протянуть 6 технологических конкурсов до конца 2020 года. Среди тем новых конкурсов будут генная инженерия, искусственный интеллект в здравоохранении и медицине, ассистивные разработки, технологии для повышения производительности труда.
Конкурс с перспективой
Мы оцениваем, что себестоимость работающего прототипа будет в пределах 2-3 миллионов рублей, сообщил он.
Ускорить появление непилотируемых автомобилей на российских дорогах претендует разработка регулирования, считает Антонов. Между беспилотником на полигоне и беспилотником на дороге огромный путь, и это не технический путь. Это рейс совершенствования правового пространства в первую очередь… На большей части территории нашей страны 8 месяцев в году минимум условия отвратный видимости, и у нас это будет довольно сложно направлять. Если мы этот рейс пройдем, то другие государства просто могут брать нашу модель, заявил он.
Я бы сказал, что через 5 лет беспилотные машины остановятся примерно тем же, чем в начале века автомобили на улицах. Я думаю, что автопроизводители все больше будут включать технологии автономного вождения в свои новые модели. Совсем необязательно иметь беспилотник, можно в обычные серийные автомобили интегрировать такие функции. Через 10 лет, я думаю, что будет уже неостановимый спор. Но при одном условии , что нормативное регулирование этой области в ближайшие несколько лет будет принято, добавил он.
Редактор рубрики
Роман Изранцев
Место события на карте мира: