Что будет, если чинить автомобиль при помощи старых запчастей

13.08.2018 9:43 49

Что будет, если чинить автомобиль при помощи старых запчастей

13 Августа 2018

МОСКВА, 13 августа , Сергей Белоусов. Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов гарантировал использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без согласия владельцев. Сейчас такое так бого только с разрешения хозяина пневмомашины. Представители производителей категорически против, страховщики жалуются на устаревший автопарк России и невозможность взять новые детали. Насколько вообще бывшие в употреблении комплектующие применимы для ремонта после ДТП, разбиралось.

Машины-то ветхие!

Почему на это никто не обратил внимание раньше непонятно. Аналитическое агентство Автостат регулярно публикует отчеты о среднем возрасте легковых автомобилей в стране. По состоянию на 1 января 2018-го этот показатель 13, 1 года. Самые невесты машины в Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске и Пермском крае метода десяти лет. Самые старые в Еврейском самостоятельном округе, на Сахалине и в Магаданской области, их средний возраст вдвое больше.

По словам представителя РСА, искать новые запасные части невыгодно либо любой станции техобслуживания, либо страховщику. Продавцы ОСАГО предложили впустить в дело старые детали, и это предстоит обсудить с Центробанком.

Битый разбитого чинит

CC0 / DarkoStojanovic / Названы самые популярные у россиян мужские и женские марки автоПри ремонте автомобиля постоянно используют бывшие в употреблении комплектующие. Владельцы так называемых разборок оккупировали площадки по продаже вещей, бывших в употреблении, вроде Avito, сервисы по подбору запчастей вроде Carpis и Ferio, социальную сети для автомобилистов вроде Drive2. Номенклатура любая от лампочек, стеклышек и заглушек до трансмиссий и двигателей. Многие дают гарантию. Порой разбирают собственные битые машины в обычных гаражах, продавая все подряд, лишь бы достать из этого максимальную выгоду.

Официальные специалисты категорически против установки деталей, бывших в употреблении, так как нести ответственность за их качество попросту невозможно, говорит Вагиф Бикулов, операционный директор люкс-направления компании Авилон. Только полученные официально от завода запасные стрекочи соответствуют стандартам качества, на них распространяется гарантия производителя и дилера. Установка несертифицированных изготовителем запасных частей, бывших в употреблении, негативно повлияет на безопасность на дорогах. Оценить состояние деталей и гарантировать верную эксплуатацию может только производитель.

В интернете множество сообщений о неприятностях с бывшими в употреблении запчастями. Всем привет. Начну с того, что я купил бывшую в употреблении коробку, назначил на машину, и обнаружилась такая проблема: первая передача работает нормально, остальные включаю машина начинает глохнуть. Плюс на нейтрали у меня тоже первая передача. Что делать, откуда копошить, ума не приложу. Может, кто сталкивался, подскажите. Ауди 80 В3, пишет юзер lis1120 в популярной у автомобилистов соцсети Drive2. ru.

Есть и удачные примеры установки старых запчастей, целые инструкции по подбору и бывших в употреблении комплектующих, советы, как не нарваться на мошенников (а такие тоже встречаются нередко), и куда обращаться. Однако все это, по мнению представителей автоиндустрии, не гарантирует качества и дальнейшей безопасной разработки автомобиля.

Любая деталь с пробегом может иметь повреждения, визуального осмотра для их выявления недостаточно, сообщили в компании Рольф. Соответственно, возникает вопрос: кто отвечает за качество бывших в употреблении деталей при установке на автомобиль, особенно с учетом того, что автомобиль источник завышенной опасности?

Старое старому рознь

Чаще всего среди компонент, бывших в употреблении, ищут фары, фонари, декор салона, системы безопасности и так далее. Некоторые можно использовать без ущерба безопасности, другие ясным не рекомендуется.

Из самых дорогих новых запчастей для очень старых автомобилей различные цифровые блоки управления, отвечающие за запуск двигателя, защиту от кражи, работу систем безопасности и так далее. В некоторых случаях они привязаны к VIN-номеру автомобиля и могут не работать на другой машине.

По мнению Александра Швыдко, нельзя устанавливать бывшие в употреблении элементы электронных подвесок, детали тормозной системы, подушки безопасности (SRS) и элементы управления ими. А вот старые элементы интерьера и детали салона вполне кротким, при необходимости их можно использовать. Вместе с тем эксперт подчеркивает, что фирменные дилеры не вправе позволить себе даже этого как по адвокатским причинам, так и в рамках ответственности перед клиентом.

Мы незаменимым понимать, что 90 процентов запчастей, бывших в употреблении, образуются из тех, что были заменены во время ремонта автомобилей по каско, так как практически все страховые компании забирают старые детали себе, а в дальнейшем продают крупным авторазборкам, отметил руководитель кузовного цеха Автоспеццентр.

/ Наталья Селиверстова Леголенд: как убитые машины воскрешают и продают под видом новыхБольшинство игроков страхового рынка реализуют битые автомобили на собственных или сторонних аукционах. Там выставляются машины, в отношении которых страховщик вынес приговор: конструктивная гибель транспортного лекарственное средства, иными словами, их затоталили. Однако только часть из них продается на запчасти, другие же выкупают, восстанавливают и снова выпускают на дороги. Если ремонт при помощи старых деталей будет легализован, страховые компании не только сэкономят средства на комплектующих, но и торговля битьем получит толчок к развитию и пойдет куда быстрее.

Редактор рубрики

Роман Изранцев

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Играйте только в лучшие игровые автоматы Адмирал Двуярусные кровати высокого качества Отдых для любителей риска в сети интернет: попробуй и ты! Выездной Шиномонтаж: Удобство и Эффективность в Обслуживании Автомобилей От чего зависит цена деревянной лестницы?

Последние новости