«ПЕРФОРМИЯ» – консалтинговая компания, известная в 25 странах. 10 000 российских нанимателей используют ее тесты и опросники для оценки кандидатов. Они утоляют кадровый голод быстрее, чем конкуренты. Читайте отзывы о «ПЕРФОРМИИ» на веб-сайте: http://www.performia-cis.ru/company/response/
Почему не любят неуверенных кандидатов
Оставим на минуту трудности найма и вспомним... вступительные экзамены. Жаркий майский день, комиссия беседует с будущими переводчиками. Одна девушка шпарит «как по книжке», ей ставят плюсик. Вторая стесняется, запинается, смотрит в пол. Экзаменаторы переглядываются. «Ну как?» – «Не знаю. Как-то неуверенно звучит...» И абитуриентка попадает в список «сомнительных». Шансы на успех падают...
Так же и в найме. Один кандидат держится уверенно. Он гладко говорит, у него готов ответ даже на вопрос с подковыркой. Такие люди нравятся управленцам. Молодцы, за словом в карман не лезут! А другой мнется, заикается и одет как-то странно. Ни рыба ни мясо. Что с него взять... И резюме летит в мусорную корзину.
Почему так получается – понять несложно. Мы любим тех, кто смело идет на контакт. Они кажутся открытыми, готовыми к сотрудничеству людьми. А застенчивого или неяркого человека понять трудно. Как работать с тем, кто непонятен?
Что из этого получается – знаете сами. Часто работодатели плачутся: бойкий кандидат оказался полным нулем. Ничего удивительного: никчемные люди проходят 10 собеседований. Они знают, что понравится работодателю, и дают «правильные» ответы. Но в работе они бесполезны.
Но это не самое страшное. Наем никчемушника – горькая ошибка. Но в сто раз горше упустить ценного кандидата. А именно это и происходит, когда мы судим людей по манерам или одежде...
Что имеет значение
Зачем мы нанимаем персонал? Ради результатов. Продавец должен заключать сделки, уборщица – поддерживать порядок, курьер – доставлять документы. Если сотрудник проваливает задания и сочиняет красивые оправдания – он не нужен.
Иногда наниматель «очаровывается» харизмой или представительностью кандидата. Иногда это важно – например, при найме продавца или секретаря. Но на первом месте всегда стоит продуктивность. Это умение работать на результат и добиваться его. Без этой способности человек – красивая говорящая кукла.
Наш клиент – управленец со штатом 60 человек – вспоминает один случай. Он искал сотрудника на должность консультанта. Пришли 4 кандидата: три женщины и молодой человек. Девушки понравились ему, парень вызвал отвращение. Одежда, манера речи, поведение... Как это чучело будет работать с клиентами?
Владелец чуть было не нанял одну из трех претендентов... Но в этот день он должен был ехать на семинар «ПЕРФОРМИИ». Поэтому попросил кандидатов подождать и уехал учиться. После тренинга он протестировал соискателей еще раз. Девицы оказались пустышками, а «ужасный» парень – дельным человеком. Наш клиент рискнул и нанял его. Новичок сразу показал себя усердным и полезным работником. А когда улучшил свои манеры и имидж, стал звездой компании.
Наши клиенты часто делятся такими историями. Смотрите отзывы о «ПЕРФОРМИИ» и узнайте больше https://www.youtube.com/user/performiarussia2/videos
Как проверять продуктивность
Самый верный способ – спросить о ней... соискателя. Поинтересуйтесь: «Что было Вашим результатом на прежней должности?» Толковый человек ответит по существу – даже если он «серая мышка». Двоечник начнет юлить и «лить воду». Таких людей надо выгонять сразу. И неважно, насколько гладко они говорят и во что одеты. Пользы от них не добьешься, а всё остальное неинтересно.
Конечно, это не единственный фактор оценки кандидата. О других критериях вы узнаете в социальных сетях компании: https://www.facebook.com/performia.cis