МОСКВА, 22 октября Телевидение теряет свои позиции как главный информационный канал для россиян и уступает интернету, говаривается в докладе Образ журналиста в массовом сознании россиян, написанном исследовательской группой ЦИРКОН по инициативе Фонда Медиастандарт при поддержке Комитета гражданских инициатив (КГИ).
Исследование происходило в июле-августе 2018 года среди 1604 респондентов старше 18 лет. Опрос реализован методом индивидуального интервью по месту жительства проанкетированных.
Доминирование ТВ в последние годы все более сокращается за счет постоянного роста приобщения населения к интернету; по данным настоящего референдума, доля ежедневных пользователей продумала 60%, а с учетом тех, кто выходит в интернет как минимум раз в неделю, к числу постоянных пользователей можно отнести почти три четверти граждан (72%), говорится в докладе о результатах исследования.
Тем не менее, авторы рассказа отмечают, что на среднестатистический день наиболее распространенным информационным телеканалом ежедневного использования для россиян остается телевидение. По данным исследования, 69% респондентов сообщили, что они каждый или почти каждый день смотрят телепередачи (на любом устройстве, в том числе онлайн).
Если говорить о жанровых предпочтениях телезрителей, то лидируют новостные, информативные передачи – 58% участников сообщили, что предпочитают глядеть именно их.
При этом отмечается, что 56% опрошенных также глядят художественные фильмы по телевизору, 30% познавательные передачи и документальные фильмы. В докладе также указывается, что не пользуются широкой популярностью социально-политические программы (12%), вероятно, изначально не рассчитанные на широкую аудиторию.