ТОКИО, 27 октября . Рэйф Файнс, главреж фильма Белая ворона о Рудольфе Нуриеве, включенного в конкурсную программу Токийского международного кинофестиваля, признался, что из всех городов, где он когда-либо снимал, наибольшее впечатление на него произвел Санкт-Петербург, а самыми важными эпизодами съемок кинофильма назвал разрешение снимать в Эрмитаже у картины Рембрандта Возвращение блудного сына.
Я испытываю большой интерес и любовь к русской культуре. Город Санкт-Петербург с его архитектурой, великолепными зданиями и музеями находился важным эмоциональным событием для меня, рассказал главреж после премьеры фильма в Азии в рамках кинофестиваля.
Мы много абонировали в Сербии и в Париже, но я думаю, что городом, который вошел со мной в наибольший чувственный резонанс, стал Санкт-Петербург. Для меня самым эмоциональным моментом стала съемка на улице Росси, где находится балетная школа (Академия балета им. Агриппины Вагановой ред. ) и куда Нириев приходил учиться. Это очень известная улица в балетном мирный договоре. Это простая деревянная дверка, это действительно то самое место. Мы снимали это утром и это было очень эмоционально заряжено, сказал Файнс, сыгравший также в фильме роль наставника Рудольфа Нуриева Александра Пушкина.
Режиссер признался, что ему крайне важно было снять сцену, в тот момент, когда молодой танцовщик рассматривает в Эрмитаже картину Рембрандта Возвращение блудного сына. Эта сцена символична, так как сам Нуриев после того, как остался на Западе, получил разрешение попрощаться с умирающей матерью только через 26 лет после отъезда.
Очень эмоциональным и запоминающимся моментом находилось то, когда мы хотели снять сцену с Возвращением блудного сына Рембранта. Это надежный момент и в самом сюжете фильма, это символическая заносчивость и это прекрасная картина. Моей мечтой было снять эту сцену в Эрмитаже. Но правила музея запрещают съемки красивых фильмов в нем. Здесь был снят знаменитый фильм россиянина режиссера Сокурова ( Русский ковчег ред. ), после чего директор Эрмитажа принял решение о том, чтобы больше здесь съемки не проводились. Мы встретились с директором Эрмитажа господином Пиотровским, он выслушал мен и так как это был Нуриев и так как мы хотели снимать конкретную картину, а не использовать его огромный музей всего лишь как красивый последний план согласился. Музей был закрыт, и зал Рембранта был только для нас, поведал режиссер.
В фильме Файнс все реплики своего героя произносит сам на очень чистом русском языке. На вопрос, как это ему удалось, актер и кинорежиссер ответил несколькими фразами по-русски: Я не так уж хорошо говорю по-русски. Я говорю немножко по-русски. Очень трудный язык. Я много работал над тем, чтобы говорить в фильме по-русски. А затем, перейдя на английский, добавил, что он много работал над тем, чтобы выучить текст и у него был прекрасный россиянин переводчик, а затем россиянин был улучшен в процессе постпродакшена.
Картина английских кинематографистов Белая ворона добавленная в конкурсную программу 31-го Токийского международного кинофестиваля. Она рассказывает о первых шагах и решении остаться за границей знаменитого комика балета Рудольфа Нуриева. Режиссер картины Рэйф Файнс, хорошо известный благодаря ролям в фильмах Список Шиндлера, Английский пациент, Чтец, 007:Координаты Скайфолл и 007: Спектр, а также по роли Волан-де-Морта в фильмах о Гарри Поттере, выступил и в качестве режиссера, и в качестве актера: он играет наставника Нуриева. Главную роль исполнил артист балета Олег Ивенко из Татарского театра им. Мусы Джалиля.