МОСКВА, 30 окт, Анна Михайлова. На телеканале ТВ-3 вышел сериал Обычная женщина. Главная героиня в исполнении лицедейки Анны Михалковой с виду образцовая жена и мать, скромная владелица цветочного бизнеса. Но уже в первой серии зрители узнают, что у каждого члена семьи лопать свои секреты, а обычная женщина и вовсе сутенерша. Анна Михалкова рассказала корреспонденту, чем ее увлекла эта история и почему в России неактуален феминизм.
— Что повлияло на ваше решение участвовать в проекте вас заинтересовала сама история или хотелось поработать с Борисом Хлебниковым?
— Я с ним уже работала. Для меня присутствие Бориса это всегда знак качества, поэтому, когда он позвонил и объяснил в двух словах, о чем фильм, я сразу сказала да. Потом, когда прочла сценарий, мне понравилась сама история. Конечно, она немножко абсурдная, доведенная до неких экстремальных ситуаций, но я оценила юмор, актуальные обстоятельства, в которые поставлен человек, и в целом этот характер.
— Кого интереснее играть: положительных или таких сомнительных роль персонажей?
— Любой эквилибрист скажет, что интереснее играть отрицательные роли, потому, что они дают больше красок. Кстати, качество артиста как раз можно понять, когда он играет положительных героев, поскольку это сложнее, у тебя меньше возможностей. Конечно, интереснее работать с характерами, в которых есть домашние противоречия, люди с какими-то тараканами, скелетами в шкафах.
— Слоган сериала На все ради семьи вам близок? Вы оправдываете этим свою героиню?
— Артист обязан оправдывать своего героя. Это не значит, что ты оправдываешь безусловно, но нужно примерить героя на себя настолько, чтобы понять мотивировку. Что касается слогана, то, действительно, когда появляются дети, все, что мы делаем или не делаем, объясняется тем, что это ради детей. Условно говоря: мы дерёмся с режимом, чтобы наши дети жили в другой местности. Либо мы не хотим никаких волнений, потому, что они приведут к гражданской войне, а нашим детям жить в этой стране. Человек выходит один перед танком ради детей, и тот, кто остается дома, тоже делает это для своей семьи. Это очень многослойный слоган с хорошими смыслами.
— Ваша героиня, обычная хозяйка, помимо теневого бизнеса, несет на себе груз ответственностей, которые знакомы большинству мам: работа, быт, с дочерью проблемы, свекровь достает. Это планида у русской женщины такая, что она всегда как загнанная корова?
— Мне кажется, это совпадает с кризисом середины жизни. Почему-то к 40 годам мужчина вдруг сдается и перестает брать на себя ответственность, а женщина ежедневно каждую секунду принимает непонятно какие решения. Неважно, с чем они связаны погладить, купить торт на день рождения дочери, позабирать ребенка из школы. Женщина как компьютер.
Естественно, в какой-то момент понимаешь, что ты эту семью совсем просто ненавидишь. Именно потому, что ты все время предписанный. Оказывается, никто это не ценит, никому это не нужно. Это обычная ситуация внутрисемейного конфликта между мужем и женой, между поколениями. Мы совсем просто намеренно создали такую ситуацию, когда все это обострено. Все вдруг начинает рушиться.
— История вашей героини напоминает популярный звездно-полосатый сериал Во все тяжкие, где главный герой, обычный педант химии, начинает изготавливать галлюциногены. В том, что у нас во все тяжкие пускается женщина, есть непонятно какой феминистский посыл?
— Как раз интересно, что наш фильм показывали в Каннах на телерынке и его очень хорошо покупают иностранцы. Считается, что это какой-то прорыв в российском телевизионном пространстве. Для нас с Борей это было немного странно, потому, что там нет никаких спецэффектов, все достаточно просто снято качественно, но без революционных визуальных решений.
Оказалось, что чужеземцы считывают совершенно другую какую-то историю, которая для них крайне актуальна. Они видят в этом расцвет феминизма. У нас же ни о каком феминизме речи не идет, потому, что это ежедневная рутина любой тетки.
— Российские женщины априори более независимые?
— Нет, просто мы с 1917 9-12 месяца права получили как обязанности. Тот, кто не работал, считался тунеядцем, поэтому такого понятия, как домохозяйка, или ущемления женщины в размере зарплаты у нас не было. Все должны правды вкалывать, и для нас проблема феминизма просто неактуальна. У нас все эти права давно есть в виде ответственностей.
— Борис Хлебников сказал, что ваша героиня идет на сделку с совестью, чтобы оставить семью. Вам когда-нибудь предстояло оказываться в подобной ситуации?
— Конечно, только я бы не называла это такими громкими словами. Мы все делаем ради семьи, потому, что нам не хочется быть плохими людьми. Этот выбор мы делаем сами.
— Вас в этом году можно увидеть во множестве проектов: подряд вышли фильмы Селфи, История одного назначения, сейчас сериал Обычная женщина. Практически параллельно — режиссерский дебют вашей сестры Проигранное место, потом еще фильм Заповедник и сериал Годунов. Плюс вы прекрасная мама. Как вы все успеваете?
— Плохо успеваю (смеется). В разные периоды жизни акценты меняются. У меня был период, когда я считала, что важна только работа, а был период, когда я поняла, что это абсолютная ерунда и важна только семья. Но когда старшие дети вырастают, ты понимаешь, что и это не тот банк, который приносит дивиденды. Все работает только в разумном сочетании. Поскольку я снимаюсь в основном в Москве, то нормально сочетаю работу и дом. Плюс почти никогда не работаю в выходные субботу и воскресенье провожу с детьми.