МОСКВА, 9 ноября Большинство проанкетированных экспертов считает, что само понятие технического осмотра автомобиля абсолютно бессмысленно и введение индивидуальной программы ТО не нужно.
Ранее такая газета Коммерсант повестила, что регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большим пробегом, как такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто такой вариант реформы разрабатывается уже после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств.
Ненужная процедура
Координатор движения Синие ведерки Петр Шкуматов убеждённый, что нововведение абсолютно бесполезно.
Во-первых, у нас все простого долго проходил процесс обучения и закрепления навыков в центрах технического осмотра, чтобы люди, в общем-то, научились правильно проводить технический осмотр, – заявил Шкуматов.
Во-вторых, по его мнению, на сегодняшний день технический осмотр – абсолютно ненужная процедура. Потому что, по сути, это дублирование тех процедур, который каждый автомобиль проходит во время технического обслуживания, – добавил координатор.
Шкуматов утверждает, что неисправности колес, атриторный и тормозов играют ключевую роль в ДТП. Он подчеркивает, что состояние этих долей проверяется во время прохождения технического обслуживания автомобиля.
Таким образом, вся процедура представляется вообще бессмысленной. В какой фантик ни заворачивай, от этого менее вздорной она становиться не будет, – заключил эксперт.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает, что институт технического осмотра давно умер, качественный осмотр никто не проводит, а большинство диагностических карт покупают.
Техосмотр в стране как институт давным-давно умер. Поэтому говорить о каком-либо усовершенствовании чего-либо практически невозможно, потому, что нечего усовершенствовать, – заявил Травин.
При этом, отмечает он, многие водители ездят вообще без техосмотра. Поэтому, думаю, что переломить вот эту недобрую традицию будет довольно сложно, – отметил автоэксперт.
По его словам, несмотря на старания профильных министерств и ведомств и введение новых правил техосмотра, водители все равно будут норовить обойти ТО стороной.
Если он был в ДТП, если у него плохая страховая история, то кому же выгодно заблистать с этой историей? Тем более, что информация попадает во всякие базы в интернет, и покупатель потом будет включать эту базу. Понятное подевало, что найдется миллион способов, чтобы эту систему обойти, – подчеркивает Травин.
Изменить подход
По мнению автоэксперта, процедуру технического осмотра салонов в России следует отменить.
У нас нет культуры технического осмотра, к сожалению, обыкновенного нет. Поэтому, я считаю, что техосмотр в принципе нужно взять и отменить. Вообще отменить, как его не существует во многих странах, – повестил Травин.
Он считает, что вместо этого следует ввести строжайшее наказание для водителей, которые попали в ДТП из-за технических помех автомобиля.
Если что-то случилось на дороге из-за того, что автолюбитель не следил за техническим состоянием своей машины, [нужно принимать] жесточайшие меры, – добавил президент коллегии.
При этом он подчеркивает, что должно быть четкое и понятное разделение причин, по которым случилось ДТП. А если попал в ДТП, потому, что на красный случайно прокатил – это совсем иная история, – объяснил эксперт.
По его мнению, нужно перекладывать всю ответственность на автовладельца и приучать его именно таким способом. Это нужно вводить в сознание, – добавил Травин.
Реформа не принесет вреда
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, напротив, инициативу поддерживает и считает, что для простых автомобилистов она не принесет никаких изменений.
CC0 / HutchRock / Россияне нарекли основные претензии к автосервисам
Я считаю, что здесь для простых автовладельцев, для частников, собственно говоря, никаких изменений это не принесет, – сообщил Канаев.
Он считает, что сейчас автовладельцев пугают ужесточением технического осмотра. При этом, утверждает специалист, новые правила техосмотра – это нормальный индивидуальный ход.
Если у вас, допустим, автомобиль работает в отрасли городское такси, то проще привязать его не ко времени, сколько он используется, а к километражу. То есть каждые 50 тысяч вы проходите технический осмотр, – приплюсовал руководитель ФАР.
По его словам, такие же нововведения можно сделать в сфере общественного и междугороднего транспорта, а также соответствующих перевозках.
У всех может быть отдельного. И, я раскину, это абсолютно нормально, – подчеркнул эксперт.
Он наблюдает, что история прохождения технического осмотра будет заноситься в систему электрического паспорта. В данном случае каждый специалист, который делает технический осмотр, видя историю, может обратить внимание на те или иные параметры. Когда данные будут занесены уже в базе, то поменять их, кончено, будет намного сложнее, – добавил Канаев.
При этом, подчеркивает руководитель ФАР, будет больше возможности обращать внимание на технические параметры при покупке подержанного автомобиля.
Уже сложнее будет, допустим, скрутить спидометр при продаже автомобиля. Если вы проходили технический осмотр, и у вас было 100 тысяч [километров] пробега, то сделать на нем 50 [тысяч километров] уже подлинным невозможно, потому, что все будут видеть эту историю, – сообщил Канаев.