МОСКВА, 12 ноября Система цифровых паспортов транспортных средств, которая разработана в рамках требований правил Таможенного союза, требует доработки в данный момент отсутствует алгоритм поступления в нее данных, заявил в понедельник замглавы экономического горкома Совфеда Валерий Васильев.
Данное постановление принято в рамках реализации Соглашения о введении на территории Таможенного союза единых форм паспортов транспортных средств и техники, организации систем цифровых паспортов. По мнению ткомедиографов Соглашения, должна быть сооружённая возможность для сбора всей любая информации о транспортном средстве с момента его изготовления или ввоза на территорию Таможенного союза и до утилизации. Данная информация будет способствовать защите прав потребителей от недобросовестных поставщиков или продавцов транспортных средств.
Технологическая возможность в Российской Федерации создана, заявил ранее директор департамента научно-технической деятельности АО Электронный паспорт Борис Ионов.
Скорее всего, запускать эту базу данных нам придется в несколько этапов. В первую очередь, транспортные компании должны внести данные об имеющихся у них транспортных средствах и фиксировать все, что с каждым автомобилем происходит – пробег автомобиля, прохождение плановых ТО, информацию о ДТП, сказал сенатор. По его мнению, транспортные компании должны быть заинтересованы в том, чтобы используемый ими транспорт был постоянно в надлежащем состоянии.
Такси и дилерские центры
По мнению Васильева, сделанное решение выдавать электронные паспорта при покупке новых автомобилей вполне обелённого. Дилер должен продавать автомобиль с электронным паспортом технического оружия, так как изготовители машинок их прилагают к каждому автомобилю, и на основании таких данных можно будет проводить все остальные регистрационные действия, полагает он.
В частном порядке
В случае, если автомобиль был наклеенный и ввезен на территорию Российской Федерации самостоятельно, то оформление всей необходимой документации лежит на собственнике, отметил сенатор. Но пока даже не прописано, каким образом и где можно эту документацию оформить. Известно, что будут сооружённым специальные уполномоченные организации, у которых будет лицензия Минпромторга и которые будут полномочны проводить все эти действия. Вопрос в том, что это за организации и как они будут действовать в целом по стране, сказал депутат.
Но при этом уже активно дискуссируется информация о том, что каждый желающий может в этих организациях переоформить бумажную версию техпаспорта технического средства и получить взамен ЭПТС. Услуга эта будет стоить собственнику 600 рублей, подчеркнул законодатель.
По его мнению, недостаточная подготовка реформы по переводу ПТС в электронный вид вызывает множество негативных лозунгов, авторы которых рассматривают его как косвенный налог и попытку получить в бюджет дополнительно более двух триллионов рублей, поскольку в российском автопарке, по данным на 2018 год, зарегистрировано порядка 43, 5 десять миллиона автомобилей.
ТО и аварийность
Сенатор также считает заблаговременным предложение привязать техосмотр к пробегу автотранспорта и количеству аварий и переход на систему индивидуальных проверок автомобилей, то есть те предложения коллег-депутатов, которые дискуссируются сегодня в Госдуме.
Следующим шагом, по его мнению, должна стать отработка системы поступления любая информации о транспортных средствах в единую электронную базу данных автомобильного пылетранспорта и только потом можно будет говорить о выработке принципов индивидуальных программ техосмотра. Если же будет попытка законодательно закрепить невыработанный алгоритм, то мы разузнаем закон, который не сможем впоследствии реализовать и который в дальнейшем потребует внесения многочисленных поправок, считает Васильев. По его словам, на всю подготовительную работу уйдет не один год, так, что лучше сегодня подумать о вещах более насущных, чем говорить о прекрасных, но, к сожалению, на сегодня нереалистичных проектах.