По износу шин можно узнать много полезного о том, в каком состоянии находится транспортное средство, его тормозные колодки, колеса, рулевое управление и диски. Нужно осматривать шины чаще, чем дважды за год – перед сменой колес с летних на зимние, а также наоборот. Дабы полностью осмотреть шины, нужно предварительно снять их с осей. В случае обнаружения критического уровня износа шин, стоит рассмотреть покупку новой резины здесь.
Сильный износ протектора по центральной части шины может свидетельствовать о слишком высоком давлении в ней. Вполне возможно, что это можно было ощутить при вождении, в особенности при езде по неровным поверхностям. Чтобы определить оптимальный уровень давления, нужно изучить руководство к автомобилю.
Если износ располагается посредине, это, в принципе, может говорить о нормальном давлении в шинах. Но, если на них имеются выпуклые линии, которые располагаются поперечно, скорее всего, шину следует быстрее заменить. Некоторые производители на поверхность колес наносят собственный логотип или на зимних шинах наносят изображение снежинки.
Если протектор стертый или с колеса пропало специальное изображение (независимо от ее сезонности), это может говорить о необходимости замены всего комплекта. Средства, которые будут сэкономлены, никак не смогут обеспечить безопасность на дороге!
При изношенности колеса только с какой-то одной стороны следует выполнить улучшение геометрии подвески. Сильный износ протектора спереди с внутренней стороны шины свидетельствует о неправильном сходе-развале вследствие критически малого веса.
Совсем иначе обстоят дела с внешним износом колес, при котором при балансировке был выбран больше вес, чем это должно быть в норме. А также на крайней части протектора можно заметить появление зарубок. При большей изношенности только одного колеса, можно отметить, что образовался сильный наклон угла колеса.
Известны ситуации, при которых на выемках протектора образовываются волнообразные следы, которые указывают на то, что колеса неправильно сбалансированы или и вовсе изношены определенные элементы рулевого управления.
Если транспортное средство не оборудовано ABS, при резком торможении, в особенности на неровной дороге, шины будут больше изнашиваться в определенном месте. Важно понимать, что такие шины подлежат скорейшей утилизации.
А также на износ шин влияет грузоподъемность автомобиля и возможный его перегруз. Особенно это относится к подержанным автомобилям. Дело в том, что частые перегрузки транспортного средства будут не лучшим образом отражаться на крае протектора колес, они в этом месте будут изнашиваться больше, нежели в центре. Также влияет на целостность протектора низкое давление внутри колес.
Вполне обычным в наше время явлением называют «прорезывание шипов» колес наружу. Их можно ощутить, проведя вдоль протектора рукой. На это влияет несколько причин, поэтому необходимо точно определить, что стало причиной вылезания шипов наружу, отправившись на СТО. Кроме того, на это влияет изношенность амортизаторов, а также рассогласование индекса скорости с нагрузкой.