Ученые нашли "бойцовский ген", провоцирующий враждебность у молодежи

24.12.2018 10:24 13

Ученые нашли

МОСКВА, 24 декабря —. Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) выявили бойцовский ген, провоцирующий враждебное поведение молодежи. Результаты исследования генетических предпосылок агрессии опубликованы в International Journal of Physchophysiology.
Большую роль в поведении ученика играют такие негативные эмоции, как гнев, агрессия, враждебность, тревога, обременения и страхи. В отдельные возрастные периоды, например, в период юности, негативные эмоции отрицательно влияют на единодушный психологический настрой личности и ее приоритеты, а также на учебную и познавательную деятельность.
Современные технологии позволяют по-новому взглянуть на природу человеческой агрессии и недоброжелательности, изучая генетические предпосылки.
Мы согласны со многими исследователями, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются пусть часто, но отнюдь не всегда. В исследовании мы рассмотрели враждебность как оппозиционное отношение к окружающему миру, подразумевающее присутствие негативных установок, эмоций и поведенческих проявлений в виде злости, негативизма, аутизации, - прокомментировала священник факультета Психология, педагогика и дефектология ДГТУ, профессор Ирина Абакумова.
В качестве гена-кандидата для исследования в ДГТУ взяли ген МАОА, расположенного на Х хромосоме. Его связывают со склонностью к асоциальному поведению в разных формах – склонности к дракам, ношении и применении оружия, принадлежности к бандам – и называют бойцовским геном.
Наше исследование с участием 285 юношей и отроческий в возрасте от 12 до 19 лет показало, что у 98% обладателей низкоактивного модификация гена МАОА выявляется высокий микроуровень враждебности. Это свидетельствует о генетической предрасположенности к данной бихевиористической стратегии, – рассказала Ирина Абакумова.
По ее словам, результаты исследования могут помочь разработке эффективных видов профилактики враждебных тенденций в поведении, учитывающих не усредненные психолого-педагогические принципы, а индивидуальные черточки подростков и молодых людей.
Кроме такого, выводы, полученные в ДГТУ, помогут создать программы групповой и индивидуальной психотерапевтической работы со школьниками и студентами. Материалы исследования можно использовать в образовательной среде для повышения квалификации представителей разных научных сфер.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сыграйте на бесплатных азартных игровых слот аппаратах на сайте онлайн казино Topkazino Vulkan Грандиозные скидки на автобусные туры по Европе Межкомнатные двери и раздвижные перегородки в едином стиле – это возможно Азартные эмоции сполна в Вулкан Делюкс казино Курсовые работы на заказ

Последние новости