Ученые нашли "бойцовский ген", провоцирующий враждебность у молодежи

24.12.2018 10:24 12

Ученые нашли

МОСКВА, 24 декабря —. Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) выявили бойцовский ген, провоцирующий враждебное поведение молодежи. Результаты исследования генетических предпосылок агрессии опубликованы в International Journal of Physchophysiology.
Большую роль в поведении ученика играют такие негативные эмоции, как гнев, агрессия, враждебность, тревога, обременения и страхи. В отдельные возрастные периоды, например, в период юности, негативные эмоции отрицательно влияют на единодушный психологический настрой личности и ее приоритеты, а также на учебную и познавательную деятельность.
Современные технологии позволяют по-новому взглянуть на природу человеческой агрессии и недоброжелательности, изучая генетические предпосылки.
Мы согласны со многими исследователями, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются пусть часто, но отнюдь не всегда. В исследовании мы рассмотрели враждебность как оппозиционное отношение к окружающему миру, подразумевающее присутствие негативных установок, эмоций и поведенческих проявлений в виде злости, негативизма, аутизации, - прокомментировала священник факультета Психология, педагогика и дефектология ДГТУ, профессор Ирина Абакумова.
В качестве гена-кандидата для исследования в ДГТУ взяли ген МАОА, расположенного на Х хромосоме. Его связывают со склонностью к асоциальному поведению в разных формах – склонности к дракам, ношении и применении оружия, принадлежности к бандам – и называют бойцовским геном.
Наше исследование с участием 285 юношей и отроческий в возрасте от 12 до 19 лет показало, что у 98% обладателей низкоактивного модификация гена МАОА выявляется высокий микроуровень враждебности. Это свидетельствует о генетической предрасположенности к данной бихевиористической стратегии, – рассказала Ирина Абакумова.
По ее словам, результаты исследования могут помочь разработке эффективных видов профилактики враждебных тенденций в поведении, учитывающих не усредненные психолого-педагогические принципы, а индивидуальные черточки подростков и молодых людей.
Кроме такого, выводы, полученные в ДГТУ, помогут создать программы групповой и индивидуальной психотерапевтической работы со школьниками и студентами. Материалы исследования можно использовать в образовательной среде для повышения квалификации представителей разных научных сфер.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Регистрация оффшорных компаний за границей Услуги семейного адвоката Стоимость на дорожные барьерные ограждения 11ДО и 21ДО Куклы ручной работы Vulcan Grand казино для вашего азартного досуга

Последние новости