Универсального рецепта успеха полиграфической продукции нет. Эффективной может быть и простая листовка, и фирменная визитка, и эксклюзивные буклеты, и крупноформатные изделия, такие как плакаты или постеры. Все зависит от конкретной ситуации, где изготовленная рекламная продукция будет использоваться. Большие плакаты, постеры или афиши имеют хорошую видимость на расстоянии и за счет своих габаритов хорошо привлекают внимание. Но это не единственный плюс таких изделий.
Изготовить большую по своему формату полиграфическую продукцию, в виде плаката или постера, можно несколькими способами. Это доступный офсетный способ, цифровая и широкоформатная печать. Первый способ характеризуется долгой подготовкой, но выгодной печатью при массовом тираже. Цифровая печать выполняется намного быстрее и характеризуется высоким качеством. Из минусов отмечается стоимость, а также невозможность печати больше, чем формат А3. Офсетная печать возможна при формате листа А2, а наиболее крупные полиграфические изделия выполняются методом широкоформатной печати.
Внутри широкоформатной печати есть также разделение по качеству печати. Те плакаты, которые будут размещаться внутри помещений, могут иметь разрешение больше 720 dpi, тогда как для постеров и афиш уличного размещения предельный уровень разрешения составляет именно 720 dpi. Связано это с тем, что уличную полиграфию никто вблизи не рассматривает, и особенная детализация тут не нужна. Главное, чтобы информация плаката воспринималась нормально с большого расстояния.
Каждая полиграфическая продукция может быть полезной, если она будет сделана с умом. Например, печать календарей может быть эффективна, также и крупные плакаты или афиши работают в определенных местах. Обычно крупная полиграфия используется для рекламы определенных массовых мероприятий, как тех же концертов или спортивных событий. Их принято устанавливать там, где будет проходить целевая аудитория.
Плакат не нужно путать с афишей. Афиша доносит обществу о конкретном мероприятии или событии, соответственно, срок использования ограничен по времени. Наполнение плаката или постера может быть и вполне нейтральным, без привязки по дате. Там может размещаться реклама ресторана или призыв воспользоваться определенной услугой.